Елена Трусова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, картинки: яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, елки, деревья.
Ход занятия
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую - нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут).
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо).
«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как - то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я будем произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. (В руки палочку возьму волшебство мы призовём, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей) (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от «Бабы-Яги» «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию).
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер - самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
В: (Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умницы мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь-Песню мамину пропел, А потом козляток съел. Кто из вас догадается, Как сказка называется? (Волк и семеро козлят).
6. Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка - Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3: Я буду показывать вам героя из сказки, а вы должны сказать какие волшебные предметы принадлежат этим героям. Вы готовы? (ответы детей).
- Баба Яга (ступа и метла, избушка)
- Лиса и заяц – Заюшкина избушка (ледяная избушка и лубяная избушка)
- Курочка ряба (яйцо золотое, простое яйцо)
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 4: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физминутка
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 5: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
«Послушайте и отгадайте». Я вам буду называть сказку, а вы должны мне сказать фразы из сказок :
1. Сказка «Колобок» слова лисички.
«Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче».
2. Сказка «Теремок», слова медведя.
Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — бах! — развалился домик.
3. Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
4. Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.)
Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня!
Молодцы!
Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки и произнесё м волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в дремучий лес? Что мы с вами там делали? А кого мы встретили на своём пути? Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги, что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться). Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить маленькие сюрпризы!