Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Приметы весны»

Елена Зайцева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- организовать деятельность детей, направленную на усвоение ими знаний о приметах весны, диких животных, перелетных птицах и выработки умений отражать их в речи;

-создать условия для формирования у детей бережного отношения к природе;

-способствовать обогащению словаря у детей, развитию речевой активности

Задачи:

-познакомить детей с основными приметами весны, детенышами животных, перелетными птицами;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Приметы весны“» размещена в разделах

- организовать практическую деятельность детей, направленную на умение отражать в речи результат увиденного, развитие артикуляционного аппарата, правильного звукопроизношения

-организовать рефлексивную оценку деятельности детей.

Оборудование для воспитателя: приемник для прослушивания музыки (пробуждение весны, пение птиц, слайды о приметах весны, письмо.

Материал для детей: фон для изобразительной деятельности, гуашь, кисти, ватные палочки.

Методика проведения:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе приласкало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало. (Прижать ладони к груди)

- Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес?

(Слайд с изображением грача с письмом)

- Кто узнал, что это за птица?

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

- Это письмо от Весны. Давайте узнаем, что нам написала весна.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания: назовите основные приметы весны

- Ну что, ребята, поможем Весне?

Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

Молодцы! Вы так хорошо выполнили упражнение.

Появляется слайд с изображением солнышка.

Ребята, посмотрите, а вот и наше солнышко. Скажите, какое солнышко? Ответы детей (желтое, круглое, теплое)

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь)

- И так дети 1 примета весны «Весной солнце светит ярко и греет»

Дети повторяют.

- Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

2 примета весны – «проталины»

Дети повторяют слово проталины.

(показ слайда с изображением проталины)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Слайд с изображением подснежника.

- А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

- Ребята, весной тает снег, появляются и первые цветы – подснежники. Это еще одна примета весны.

Дети повторяют.

(краткий рассказ о подснежниках, как охраняемых растениях)

Ребенок читает стихотворение.

«Мы весну идем встречать

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

- А вот и еще примета весны «Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки»

Дети повторяют.

Показ слайда

Ярко лучики сияют,

за окном сосульки тают,

ручейки везде бегут,

птички весело поют».

-Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы. (слайд перелетные птицы).

- Каких перелетных птиц вы знаете? ( ответы детей: грач, скворец ….)

–Ой! тише, ребятки, кажется, медведь просыпается! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь»

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна).

- Весной просыпаются дикие животные после зимней спячки.

Слайд с изображением диких животных

- А еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя-… медвежата, у белки., у зайчихи., у волка., у лисы…

(ответы детей)

-давайте подойдем к столу. Выберете себе любую картинку. А сейчас мы друг за другом расскажем о том, что мы видим. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

Картинка с изображением приметы весны на каждого ребенка

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! (показ слайда с изображением весны) Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню. (звучит песня)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Приметы весны»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД