Староненкова Наталья
Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе «Театрализация сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: театрализация сказки «Три медведя»
Цель:
- познакомить детей с произведением «Три медведя»;
-учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);
- продолжать учить определять основные цвета (Красный, синий, зеленый, желтый);
- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;
- учить детей сопереживать героям;
- воспитывать любовь к литературе.
Материалы: настольный театр «Три медведя», кукла Маша.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе „Театрализация сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия
Стук в дверь. В комнату заходит кукла Маша.
Кукла: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: здравствуй, Маша! Ребята давайте поздороваемся с Машей (Дети здороваются)
Кукла: Ребята, я сидела дома одна и мне стало скучно. Может вы поиграете со мной?
Дети и воспитатель: конечно поиграем.
Игра «Мишка косолапый…»
Кукла: А теперь, ребята я хочу рассказать вам историю, которая со мной произошла.
(Показ сказки «Три медведя)
Пошла я как-то в лес за грибами и заблудилась. Вышла к избушке, постучалась (ребята, покажите как Маша стучалась.).Мне ни кто не открыл, дернула я за дверь, она и открылась. Зашла я в избушку и увидела комнату. В комнате стоял большой стол, а на нем три тарелки с похлебкой ( Ребята давайте посмотрим какие тарелки: большая, поменьше и самая маленькая). Попробовала из большой и поменьше тарелочек, похлёбка была не вкусная. Попробовала с самой маленькой тарелочки (Ребята, покажите самую маленькую тарелочку, какого она цвета (Синяя, похлебка оказалась в ней вкусная, сладкая, и съела я всю похлебку из маленькой тарелочки. Около стола стояло три стульчика большой, поменьше и самый маленький (ребята покажите какой стульчик большой, поменьше и самый маленький; какого они цвета: красный, зелёный, синий). Посидела на большом и поменьше –не удобные. Присела на самый маленький, синий стульчик – он был самый удобный. Стала качаться на нем и сломала. Захотелось мне отдохнуть и прошла я в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая (ребята, давайте посмотрим каким цветом большая кровать- красная, поменьше кровать-зелёная, самая маленькая-синяя). Полежала я на большой и поменьше кроватях – они не удобные. Легла на самую маленькую кроватку и уснула, такая она удобная была и мягкая.
Тут из леса вернулись медведи. Большой – Михайло Иваныч, поменьше – Настасья Петровна и самый маленький – Мишутка.
Зашли они в комнату.
Михайло Иванович зарычал громким голосом:
- кто ел из моей тарелки?
Настасья Петровна посмотрела на свою тарелку и зарычала не так громко:
- Кто ей из моей тарелки?
Мишутка посмотрел на свою тарелочку и зарычал тонким голоском:
- Кто ел из моей тарелочки и съел все?
Посмотрели медведи на свои стульчики.
Зарычал громко Михайло Иванович:
- Кто сидел на моём суле?
Не так громко зарычала Настасья Петровна:
- Кто сидел на моём стуле и подвинул его?
Мишутка посмотрел на свой стульчик и зарычал тонким голоском:
- Кто сидел на моём стульчике и сломал его?
Потом медведи отправились в другую комнату.
Вдруг Михайло Иванович зарычал громко:
- Кто лежал на моей кровати и помял её?
Тут и Настасья Петровна зарычала не так громко:
-Кто лежал на моей кровате и помял её?
Мишутка как зарычит тонким голоском:
- Это кто спит в моей кроватке?
Тут я проснулась, испугалась и бросилась к окну. Выпрыгнула из окна и убежала.
Подведения итогов: вопросы по содержанию сказки и ответы детей. Игры с кукольным театром детьми.
Ребята, вам понравилась история, которую вам рассказала Маша? (Да).
Кукла: Ребята, мне пора возвращаться домой, но я к вам ещё приду. Мы с вами весело провели время. До свидания!
Воспитатель и ребята: До свидания, Машенька! Приходи ещё.