Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Научим лисичку быть доброй»

Марина Першина
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Научим лисичку быть доброй»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию

Тема: "Научим лисичку быть доброй"

Для детей средней группы

Интеграция областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Возраст детей : 4-5 лет.

Тип занятия : итоговое

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Научим лисичку быть доброй“» размещена в разделах

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассмотрение иллюстраций, проведение игр.

Цель: формирование у детей навыков доброжелательного отношения к окружающим людям.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление умения употреблять существительные с обобщающим значением

- Продолжение обучения детей рассказывать : описывать предметы, классифицировать их по признаку и называть обобщающим словом, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

- Продолжение формирования навыков культурного поведения и умения доброжелательно общаться со сверстниками.

- Продолжение совершенствования диалогической речи, артикуляции, мелкой моторики и координации речи с движениями.

Развивающие :

- Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и употреблять существительные с предлогом.

- Развитие фонематического слуха: учение различать на слух и называть слова, в которых есть определенный звук.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть добрым и справедливым к окружающим людям.

Материалы и оборудование: видеоролик "Заюшкина избушка", персонажи сказки (лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух, бык, полезные и вредные продукты, обручи разных цветов (3 штуки, буква "р", цветок добра.

Ход :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня к нам пришел.

Трусливый, маленький зверек,

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это. зайка!

Воспитатель: Верно, ребята! Давайте узнаем, что у зайчика случилось. А как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика из домика, а не попросилась к нему?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам помочь зайчику научить лисичку быть доброй. А поможет нам в этом цветок доброты. Только он спрятал свои лепесточки, а чтобы цветочек их открыл, давайте вспомним, кто помогал зайчику выгнать лису из домика. А для этого вам нужно отгадать загадки:

"Этот злой и серый хищник,

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. " - Волк

"Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а. медведь. "

"Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт —

Она знает даёт. " - Собака

"Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух,

И зовут его. петух. "

"Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. коза. "

Поочередно выставляют фигурки животных.

Воспитатель: Ребята, а когда к нам кто-то приходит в гости, что надо сделать?

Ответ детей : Поздороваться.

Животные здороваются с детьми в ответ.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости? Посмотрите внимательно, а что общего у диких и домашних животных?

Мне кажется, что с нами кто-то не поздоровался. Почему лиса не поздоровалась? Пусть эта лиса будет сказочной, и мы научим ее дружить, не злиться и быть приветливой.

Давайте вместе встанем в круг.

Все мы за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться.

Будем мы дружить.

И научим лисичку доброй быть!

Упражнение "Назови ласково"

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель: Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. (Ответы детей)

Игра "Назови одним словом"

Цель: учить детей классифицировать предметы по признаку и называть их обобщающим словом.

Воспитатель: Зайчик приготовил друзьям угощение. Посмотрите, мне кажется, что в корзине что-то лишнее? Что тут лишнее? А на какие группы можно разделить предметы в корзине? Отлично! Помогите зайчику найти только полезные продукты и сложить их в корзину.

Дети находят полезные продукты и складывают их в корзину.

Ответы детей

Игра "Назови правильно"

Цель: закрепление навыка употребления существительных с предлогом.

А лисичка жадина, у зайчика были подарки для друзей, а она хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: "Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!" Лиса не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим лису говорить правильно.

Дети поочередно отвечают на вопросы воспитателя: "Чья игрушка?", "Чей мяч?", "Чья машинка?", используя предлоги "мой", "моя".

Воспитатель: Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.

Пальчиковая игра "Шарик"

Дети на каждые 2 строчки соединяют в кольцо большой и указательный пальцы то одной, то другой руки, прикладывают к называемой части тела.

Вот он шарик.

Маленький такой.

И пушистый он немного,

Как домашний котик-пушок.

Он катится, взлетает ввысь,

И в игре нам всем радость приносит с собой.

Занятие продолжается играми и упражнениями, направленными на развитие речи, моторики и социально-коммуникативных навыков у детей.

В конце занятия происходит закрепление материала и обсуждение важности доброжелательного отношения к окружающим людям.

Таким образом, видно, что занятие ориентируется на формирование навыков доброжелательного поведения у детей через игровую ситуацию с использованием художественного слова. Все задачи и цели занятия достигаются при помощи разнообразных методов и приемов, направленных на развитие речи, познавательных способностей, социально-коммуникативных навыков и физического развития детей. Окружающая среда и оборудование также подобраны с учетом данной темы и целей занятия, что способствует эффективному усвоению материала и вовлечению детей в процесс обучения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Научим играть» 1 Доминирующая образовательная область речевая 2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Научим лисичку быть доброй»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Научим лисичку быть доброй»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД