Марина Першина
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Научим лисичку быть доброй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Научим лисичку быть доброй"
Для детей средней группы
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Возраст детей : 4-5 лет.
Тип занятия : итоговое
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Научим лисичку быть доброй“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассмотрение иллюстраций, проведение игр.
Цель: формирование у детей навыков доброжелательного отношения к окружающим людям.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения употреблять существительные с обобщающим значением
- Продолжение обучения детей рассказывать : описывать предметы, классифицировать их по признаку и называть обобщающим словом, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
- Продолжение формирования навыков культурного поведения и умения доброжелательно общаться со сверстниками.
- Продолжение совершенствования диалогической речи, артикуляции, мелкой моторики и координации речи с движениями.
Развивающие :
- Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и употреблять существительные с предлогом.
- Развитие фонематического слуха: учение различать на слух и называть слова, в которых есть определенный звук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть добрым и справедливым к окружающим людям.
Материалы и оборудование: видеоролик "Заюшкина избушка", персонажи сказки (лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух, бык, полезные и вредные продукты, обручи разных цветов (3 штуки, буква "р", цветок добра.
Ход :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня к нам пришел.
Трусливый, маленький зверек,
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это. зайка!
Воспитатель: Верно, ребята! Давайте узнаем, что у зайчика случилось. А как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика из домика, а не попросилась к нему?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам помочь зайчику научить лисичку быть доброй. А поможет нам в этом цветок доброты. Только он спрятал свои лепесточки, а чтобы цветочек их открыл, давайте вспомним, кто помогал зайчику выгнать лису из домика. А для этого вам нужно отгадать загадки:
"Этот злой и серый хищник,
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. " - Волк
"Отойди-ка от берлоги,
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а. медведь. "
"Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт —
Она знает даёт. " - Собака
"Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух,
И зовут его. петух. "
"Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы?. коза. "
Поочередно выставляют фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, а когда к нам кто-то приходит в гости, что надо сделать?
Ответ детей : Поздороваться.
Животные здороваются с детьми в ответ.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости? Посмотрите внимательно, а что общего у диких и домашних животных?
Мне кажется, что с нами кто-то не поздоровался. Почему лиса не поздоровалась? Пусть эта лиса будет сказочной, и мы научим ее дружить, не злиться и быть приветливой.
Давайте вместе встанем в круг.
Все мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы не будем ссориться.
Будем мы дружить.
И научим лисичку доброй быть!
Упражнение "Назови ласково"
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель: Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. (Ответы детей)
Игра "Назови одним словом"
Цель: учить детей классифицировать предметы по признаку и называть их обобщающим словом.
Воспитатель: Зайчик приготовил друзьям угощение. Посмотрите, мне кажется, что в корзине что-то лишнее? Что тут лишнее? А на какие группы можно разделить предметы в корзине? Отлично! Помогите зайчику найти только полезные продукты и сложить их в корзину.
Дети находят полезные продукты и складывают их в корзину.
Ответы детей
Игра "Назови правильно"
Цель: закрепление навыка употребления существительных с предлогом.
А лисичка жадина, у зайчика были подарки для друзей, а она хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: "Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!" Лиса не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим лису говорить правильно.
Дети поочередно отвечают на вопросы воспитателя: "Чья игрушка?", "Чей мяч?", "Чья машинка?", используя предлоги "мой", "моя".
Воспитатель: Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.
Пальчиковая игра "Шарик"
Дети на каждые 2 строчки соединяют в кольцо большой и указательный пальцы то одной, то другой руки, прикладывают к называемой части тела.
Вот он шарик.
Маленький такой.
И пушистый он немного,
Как домашний котик-пушок.
Он катится, взлетает ввысь,
И в игре нам всем радость приносит с собой.
Занятие продолжается играми и упражнениями, направленными на развитие речи, моторики и социально-коммуникативных навыков у детей.
В конце занятия происходит закрепление материала и обсуждение важности доброжелательного отношения к окружающим людям.
Таким образом, видно, что занятие ориентируется на формирование навыков доброжелательного поведения у детей через игровую ситуацию с использованием художественного слова. Все задачи и цели занятия достигаются при помощи разнообразных методов и приемов, направленных на развитие речи, познавательных способностей, социально-коммуникативных навыков и физического развития детей. Окружающая среда и оборудование также подобраны с учетом данной темы и целей занятия, что способствует эффективному усвоению материала и вовлечению детей в процесс обучения.