Любовь Бахарева
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
Тема: Путешествие в тайгу на помощь к тигрёнку Тише
Цель: формирование и развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста путём активного вовлечения их в интерактивную игровую деятельность
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
2. развивать внимание и зрительную память;
3. формировать моторные умения и навыки кистей рук;
4. автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова;
5. автоматизация «трудных» звуков в речи на начальном этапе обучения чтению.
Вводная часть:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем гостей.
1. Приветствие «Если гость с утра зашёл, мы конечно рады. Нужно здравствуйте сказать, улыбнуться надо!»
2. Письмо из тайги от тигрёнка Тиши. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тигрёнок Тиша. Я живу в сибирской тайге. У меня случилась беда, я потерял один из моих звуков и теперь все звери в тайге надо мной смеются. Помогите мне, пожалуйста, найти потерянный звук.
- Ребята, как же мы найдём тигрёнка в такой большой тайге? В письме есть продолжение: «Чтобы меня найти, нужно очень постараться и выполнить сложные задания. Подсказки прилагаются!» Отправляемся в путь!
(При помощи волшебной палочки дети переносятся в тайгу).
Основная часть:
Задание 1. Интерактивная артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата "Зарядка для язычка" под музыку в сопровождении коротких четверостиший.
Задание 2. Повторить слова с "трудными" звуками. Интерактивная игра на внимание «Увеличительное стекло».
Задание 3. Повторить чистоговорки для отработки чёткой дикции. Интерактивная игра «Руки-звуки».
Организационная разминка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше!»
Задание 4. Написать гласные буквы без ручки и листочка. Выкладывание гласных букв бусиками на фетре.
Задание 5. Интерактивная игра на внимание для автоматизации звука [Р] в начале, середине и конце слова «Шар недотрога».
Задание 6. Прочитать слова при помощи логокарт. «Логокарты» — логопедический комплект для автоматизации «трудных» звуков в речи и начального этапа обучения чтению.
Оказываем помощь тигрёнку Тише в поисках грозного рыка. Интерактивная игра для постановки звука [Р] «Грозный рык».
- Ребята, вчера вы все получили домашнее задание. Каждому из вас необходимо рассказать про одного обитателя тайги.
Рассказы детей с опорой на презентацию «Кто в тайге живёт?»
(При помощи считалки дети переносятся в группу).
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие задания вам больше всего понравились? Ребята, всем большое спасибо за работу! Вы большие молодцы!