Приложение МААМ

Конспект по развитию связанной речи «Раздел пересказ с опорой на графические схемы» старшая группа (5–6 лет) (1 фото)

Марина Бадина
Конспект по развитию связанной речи «Раздел пересказ с опорой на графические схемы» старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

по развитию связанной речи

«Раздел пересказ с опорой на графические схемы»

старшая группа (5-6 лет)

Пересказ рассказа «Поющий букет» (В. Бирюков)

Обучающие задачи:

упражнять детей в умении пересказывать содержание рассказа с использованием наглядных пособий;

Публикация «Конспект по развитию связанной речи „Раздел пересказ с опорой на графические схемы“ старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности;

называть отличительные признаки цветов (колокольчика, насекомых (жука) используя графические схемы;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

Расширение словаря признаков: жук (какой, цветы (какие)

Развивающие задачи :

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к живой природе (насекомым, растениям, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, выпустить на волю.

Наглядный материал: графические схемы, нарисованные на доске (4 схемы, в правом верхнем углу нарисован жук около него знак вопроса, в левом верхнем углу нарисованы цветы и также рядом с ними вопросительный знак.

Предварительная работа: развитие познавательной деятельности по темам : «Насекомые», «Полевые цветы», чтение художественной литературы о насекомых, цветах. Наблюдения во время прогулок, рассматривание картинок, тематические дидактические игры, творческая деятельность детей.

Ход занятия

1 часть. Педагог обращается к детям,с просьбой рассмотреть изображения на доске. Воспитатель оповещает о том, что сегодня мы будем учиться с вами, пересказывать рассказ с опорой на графические схемы. Задает вопросы. Как вы думаете о чем или о ком, этот рассказ? Ответы детей. На сколько частей он поделен? Воспитатель хвалит детей за ответы. Посмотрите пожалуйста на доску, назовите кто (что) здесь нарисован (о), воспитатель указывает на изображение жука. Предлагает поиграть в игру «Назови, какой жук?» Начинает игру воспитатель, первым называет прилагательное, а затем вручает флажок первому из детей, ребенок называет одно прилагательное ( образец: большой, блестящий, черный и так далее) и передает флажок следующему ребенку, в игре задействованы все дети. По окончанию игры хвалит детей, подмечает какие, слова придумали дети, чтобы описать жука. Педагог просит детей назвать, что еще нарисовано в верхней части доски, ответы детей. Воспитатель, а теперь поиграем в игру «Опиши, цветы какие?» Дети повторяют правила игры (называть только одно слово, передать флажок следующему, не выкрикивать) По окончанию игры воспитатель обобщает ответы детей, хвалит.

2 часть. Педагог говорит детям, что пришло время послушать рассказ

В. Бирюкова «Поющий букет». Называет автора рассказа и название, просит повторить и запомнить. Читает детям текст.

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет. Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.

После прочтения, воспитатель задает вопросы, как называется рассказ, назовите автора, следующие вопросы по содержанию текста. Назовите имя девочки? Где шла Наташа, что она делала? Куда принесла букет, во что поставила. Что услышала? Что делал букет? Откуда доносилось пение? Кто сидел в колокольчике? Что сделала Наташа с жуком?

Воспитатель следит, чтобы ответы детей были по форме и содержанию вопроса.

Педагог говорит детям, что пересказывать текст мы будем командами по четыре человека, так как графических схем у нас тоже четыре. Один начинает, последующие продолжают, последний завершает рассказывание. Обращает внимание детей на схемы. Что нарисовано на первой схеме, и так далее. Затем предлагает послушать внимательно рассказ еще раз.

3 часть. Пересказ.

Педагог приглашает к доске детей, распределяет между ними схемы, кто за какую отвечает (пересказывает свою часть рассказа).Еще раз напоминает, что дети работают в команде, если кто-нибудь из детей затрудняется в рассказывании текста, помогают члены команды. Воспитатель еще раз напоминает о внимании и взаимовыручке. Педагог слушает пересказ детей.

По окончанию делает выводы, хвалит ребят, формирует следующую команду.

В конце занятия педагог обобщает, спрашивает детей, понравился ли им пересказ с опорой на графические схемы, помогли ли они им вспоминать содержание теста, нравиться работать в команде. На этом наше занятие завершено, всем спасибо.

Конспект по развитию связанной речи «Раздел пересказ с опорой на графические схемы» старшая группа (5–6 лет)
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию связанной речи «Раздел пересказ с опорой на графические схемы» старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 23:05
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию связанной речи «Раздел пересказ с опорой на графические схемы» старшая группа (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадина (УИ 465340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД