Елена Елена
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности
Тема недели: «Зимующие птицы»
НОД Тема: «Птички» (рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»)
Группа: вторая младшая №14
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая предметно- пространственная среда: картинка Незнайки, картинки «Зимующие птицы», схема строения птицы, аудиозапись голосов птиц, раскраски «Зимние гости на ветках», карандаши.
Образовательные задачи Содержание НОД Формы реализации Средства реализации
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Программное содержание: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять детей в умении внятно произносить в словах звуки п, пь, отчетливо произносить слова и короткие фразы, с естественными интонациями. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание о них заботиться. Музыкально-художественная деятельность.
Прослушивание птичьих голосов
(Включается аудиозапись голосов птиц : вороны, сороки, воробья, синички и голубя).
Цель: Закреплять умения различать голоса птиц.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Раскрашивание раскрасок «Зимние гости на ветках»
Цель: Закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)-
Дети играют на паласе. К детям приходит Незнайка.
-Ребята, кто это к нам пришел? (Незнайка)
-Незнайка говорит вам,здравствуйте ребята, он был в лесу, там такая красота.
-В лесу он видел птиц, они ему понравились и он их сфотографировал.
- Принес вам фотографии, посмотрим их вместе?
Основная часть.
Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы»
-Какие красивые птицы.
-Ребята, кто узнал, что это за птица? (ворона)
-Ворона какая птица? (большая, черная, сердитая)
-А это, что за птица? (сорока)
- Сорока какая птица (большая, черная с белой грудкой)
- Что это за птичка? (синичка)
- Она какая? (маленькая, у нее желтая грудка)
-А кто это маленький, серенький? (воробей)
-А это что за птица? (голубь)
-Голубь какой? (большой, серый)
-Ребята, чем похожи все эти птицы? (у них есть туловище, которое покрыто перьями, лапки, клюв, крылья, голова, глаза)
- А чем они отличаются? (окрасом, размером)
Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)
-Ребята, что вы видите на схеме рисунке (Голова, крыло, хвост, лапки, перо.)
-Кому они принадлежат (Птичкам.)
-Правильно, это части тела птицы.
- Мы с вами поиграем в игру: «Что у человека, что у птицы?»
Сравнение строения человека со строением птицы.
-У человека голова, а у птицы (голова.)
-У человека руки, а у пиццы (крылья.)
- У человека ноги, а у птицы (лапки)
- У человека волосы, а у птицы (перья)
-У птицы хвост, а у человека (Нет хвоста.)
-Молодцы! Все правильно.
-Ребята, а если эти птицы зимой никуда не улетают, как их можно назвать одним словом? (зимующие)
- Все правильно, молодцы!
Поиграем немного, отдохнем.
Физкультминутка «птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Ребята, Незнайка говорит, что он совсем забыл, он ведь не только сфотографировал птиц, но и записал их голоса. Только он не знает кому, какой голос из птиц принадлежит.
- Вы ему могли бы помочь разобраться?
-Поможем ребята, Незнайке?
Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.
-Ребята, какой птицы это голос? (вороны)
-Какой звук издает ворона? (кар-кар-кар?
- А это что за птица? (сорока)
-Что делает сорока? (стрекочит)
-А это что за птица? (воробей)
-Какой звук издает воробей? (чик-чирик) ?
- А это чей голос? (синички) Как она поет? (цинь-цинь)
- Что это за птица? (голубь)
-Голубь воркует ху-ху-ху-ху.
Повторите, как воркует голубь?
- Ребята, незнайка говорит вас спасибо, теперь он знает, кому принадлежат из птиц эти голоса.
-Он хочет вам подарить эти голоса и фотографии, которые сделал сегодня в лесу.
- Спасибо, Незнайка.
- Ребята, мне тоже хочет сделать Незнайке подарок.
- А мы с вами раскрасим птиц и подарим их Незнайке.
Раскрашивание раскрасок «Зимние гости на ветках»
Раскрашивать птиц нужно аккуратно не выходя за контур.
Самостоятельная деятельность.
Дети раскрашивают раскраски.
После раскрашивания дети дарят раскрашенных птиц Незнайке.
Незнайка благодарит детей и уходит домой.
Заключительная часть (рефлексивный этап)-
-Ребята зимой птицам холодно и голодно. О них нужно заботиться, чтоб они не замерзли от холода и не погибли от голода.
-Мы с вами выйдем на прогулку, возьмем с собой семечки и положим в кормушки,чтобы птички прилетали к нам в гости чаще.