Евгения Добрейкина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Угостим кукол Айгуль и Азамата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки правильного звукопроизношения.
Задачи: развивать связную речь; предпосылки активной речи;развивать воображение и внимание; вызвать отклик на восприятие неповторимость быта башкирского народа; воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение к куклам.
Оборудование: куклы в башкирской одежде; игрушечные два стола, игрушечные два стула, кукольная посуда больших и маленьких размеров.
Ход занятия:
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Угостим кукол Айгуль и Азамата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Организационно-мотивационный этап:
(Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель напротив за детским столом. На столе два игрушечных стола и два стула разных размеров, рядом посуда накрытая салфеткой, угощение для кукол).
Стук в дверь.
- Ой, ребятки, слышите, кто-то стучится, пойду, посмотрю кто это? (Воспитатель заносит двух кукол в национальной башкирской одежде). К нам пришли куклы в гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем все вместе: «Здравствуйте!» Посмотрите на кукол, какие они красивые, нарядные, в национальных башкирских костюмах. Это кукла Айгуль. Видите какая Айгуль большая. А это кукла Азамат, он у нас маленький. Ребята, когда к нам приходят гости, что мы делаем? Правильно, мы их угощаем. Вот и сегодня мы угостим Айгуль и Азамата.
Посмотрите, что стоит у меня на столе? (дети рассматривают и по наводящим вопросам отвечают: «Это большой стол. Это маленький стол. И т. д.»).Сейчас мы отправим наших кукол помыть ручки, а тем временем с вами накроем стол, и немного отдохнем. (Куклы уходят – выношу из группы).
Физминутка.
Чайник.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. Другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес, (сделать большой круг)
(Помогаю детям накрыть столы для кукол. Куклы возвращаются – заношу в группу).
2. Содержательно-деятельностный этап:
- Ребята, давайте посадим наших кукол за столы. Айгуль у нас какая? (Большая) Мы посадим ее за большой стол на большой стул. А кукла Азамат у нас какой? (Маленький). Мы посадим его за маленький стол на маленький стул.
Обращаюсь к детям.
- Скажи Дина, что делают за столом? (Кушают, пьют чай). Мы тоже сейчас покормим наших гостей. Давайте спросим у них, помыли ли они руки? (Воспитатель наклоняется к куклам и говорит детям:«Айгуль и Азамат сказали, что вымоли руки с мылом»). Что нужно подвязать, чтоб не испачкаться во время еды? (нагрудники, салфетки).Рома подойди, помоги подвязать нагрудник (салфетку)Азамату. Молодец, Рома! Варя подойди, помоги подвязать нагрудник (салфетку) Айгуль. Молодец, Варя!
- Ваня, скажи, какой у нас кукла Азамат? (ответ с помощью воспитателя: маленький) Какую мы поставим ему тарелочку?(маленькую).Подойди, поставь тарелочку. А какая у нас кукла Айгуль? (большая). Какую мы ей поставим тарелочку? (большую). Правильно, Ваня. Молодец!
- У меня в руках две ложки для Айгуль и Азамата. Есения какую ложку ты положишь для куклы Айгуль? (большую) Подойди, Есения покорми куклу Айгуль большой ложкой (подходит, имитирует кормление). Скажи: «Кушай Айгуль». А для кого осталась маленькая ложечка? (для Азамата) Саша, подойди, покорми Азамата (подходит, имитирует кормление). Скажи: «Кушай Азамат».
- Вот мы и покормили наших кукол, надо вытереть им ротики салфеткой. Куклам очень понравилось. Они говорят нам: «Спасибо». А сейчас куклы хотят посмотреть, как вы дружно умеете играть.
- Встали все в красивый круг(проводиться игра «Пузырь»).
3. Оценочно-рефлексивный этап:
- Кто пришел в гости? (куклы) Какие куклы? (большая и маленькая). Как их зовут? (Айгуль и Азамат). Что мы делали? (кормили кукол). Нашим куклам очень понравилось. Но им пора возвращаться. Скажем Айгуль и Азамату: "До свидания!"