Лучший педагог года

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Угостим кукол Айгуль и Азамата»

Евгения Добрейкина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Угостим кукол Айгуль и Азамата»

Цель: развивать навыки правильного звукопроизношения.

Задачи: развивать связную речь; предпосылки активной речи;развивать воображение и внимание; вызвать отклик на восприятие неповторимость быта башкирского народа; воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношение к куклам.

Оборудование: куклы в башкирской одежде; игрушечные два стола, игрушечные два стула, кукольная посуда больших и маленьких размеров.

Ход занятия:

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Угостим кукол Айгуль и Азамата“» размещена в разделах

1. Организационно-мотивационный этап:

(Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель напротив за детским столом. На столе два игрушечных стола и два стула разных размеров, рядом посуда накрытая салфеткой, угощение для кукол).

Стук в дверь.

- Ой, ребятки, слышите, кто-то стучится, пойду, посмотрю кто это? (Воспитатель заносит двух кукол в национальной башкирской одежде). К нам пришли куклы в гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем все вместе: «Здравствуйте!» Посмотрите на кукол, какие они красивые, нарядные, в национальных башкирских костюмах. Это кукла Айгуль. Видите какая Айгуль большая. А это кукла Азамат, он у нас маленький. Ребята, когда к нам приходят гости, что мы делаем? Правильно, мы их угощаем. Вот и сегодня мы угостим Айгуль и Азамата.

Посмотрите, что стоит у меня на столе? (дети рассматривают и по наводящим вопросам отвечают: «Это большой стол. Это маленький стол. И т. д.»).Сейчас мы отправим наших кукол помыть ручки, а тем временем с вами накроем стол, и немного отдохнем. (Куклы уходят – выношу из группы).

Физминутка.

Чайник.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. Другая - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес, (сделать большой круг)

(Помогаю детям накрыть столы для кукол. Куклы возвращаются – заношу в группу).

2. Содержательно-деятельностный этап:

- Ребята, давайте посадим наших кукол за столы. Айгуль у нас какая? (Большая) Мы посадим ее за большой стол на большой стул. А кукла Азамат у нас какой? (Маленький). Мы посадим его за маленький стол на маленький стул.

Обращаюсь к детям.

- Скажи Дина, что делают за столом? (Кушают, пьют чай). Мы тоже сейчас покормим наших гостей. Давайте спросим у них, помыли ли они руки? (Воспитатель наклоняется к куклам и говорит детям:«Айгуль и Азамат сказали, что вымоли руки с мылом»). Что нужно подвязать, чтоб не испачкаться во время еды? (нагрудники, салфетки).Рома подойди, помоги подвязать нагрудник (салфетку)Азамату. Молодец, Рома! Варя подойди, помоги подвязать нагрудник (салфетку) Айгуль. Молодец, Варя!

- Ваня, скажи, какой у нас кукла Азамат? (ответ с помощью воспитателя: маленький) Какую мы поставим ему тарелочку?(маленькую).Подойди, поставь тарелочку. А какая у нас кукла Айгуль? (большая). Какую мы ей поставим тарелочку? (большую). Правильно, Ваня. Молодец!

- У меня в руках две ложки для Айгуль и Азамата. Есения какую ложку ты положишь для куклы Айгуль? (большую) Подойди, Есения покорми куклу Айгуль большой ложкой (подходит, имитирует кормление). Скажи: «Кушай Айгуль». А для кого осталась маленькая ложечка? (для Азамата) Саша, подойди, покорми Азамата (подходит, имитирует кормление). Скажи: «Кушай Азамат».

- Вот мы и покормили наших кукол, надо вытереть им ротики салфеткой. Куклам очень понравилось. Они говорят нам: «Спасибо». А сейчас куклы хотят посмотреть, как вы дружно умеете играть.

- Встали все в красивый круг(проводиться игра «Пузырь»).

3. Оценочно-рефлексивный этап:

- Кто пришел в гости? (куклы) Какие куклы? (большая и маленькая). Как их зовут? (Айгуль и Азамат). Что мы делали? (кормили кукол). Нашим куклам очень понравилось. Но им пора возвращаться. Скажем Айгуль и Азамату: "До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Угостим кукол Айгуль и Азамата»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Угостим кукол Айгуль и Азамата»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Добрейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД