Пахомова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с русской матрешкой и ее историей происхождения;
-Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
-Развивать моторику ;
-Развивать связную речь у детей;
-Развивать мышление, логику, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность,творческое воображение;
-Продолжать воспитывать внимательно слушать педагога и сверстников;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Ход занятия
Приветствие педагога в группе с детьми.
Воспитатель:
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день» ,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. А какой сюрприз вы узнаете если отгадаете загадку! Слушайте внимательно:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?. Матрешки
Воспитатель: Правильно дети, эту куколку зовут Матрешка, и она к нам сегодня пришла в гости.
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять.
Найденыш.
. Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
Воспитатель: Дети расскажите, что вы знаете о русской матрешке?
Дети: Это игрушка!
Воспитатель: Да, это русская игрушка. А вы знаете как и откуда она появилась?
Дети: Нет! Не знаем!
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу, как появилась матрешка и где она живет. А вы ребята, слушайте внимательно и запоминайте.
Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).
В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.
Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена. Это имя очень любили на Руси. С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами посмотрим на матрешку и расскажем о ней.
Воспитатель: Дети, что у матрешке на голове?
Дети: Платочек.
Воспитатель: Во что одета матрешка?
Дети: В сарафан.
Воспитатель: А что на сарафане нарисовано?
Дети: Цветы
Воспитатель: Дети, а какой секрет есть у матрешки?
Дети: Там еще спрятаны матрешки!
Воспитатель: А сколько матрешек спрятано, одна-или много?
Дети: Много!
Воспитатель: Эта матрешка какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: А в этой руке какая матрешка?
Дети: А эта маленькая!
Воспитатель: Дети, матрешка – это игрушка! И она очень любит играть. Давайте с ней мы поиграем!
Ах, матрешечки-матрешки,
Хороши – не рассказать!
Очень любят с вами дети
В нашей группе поиграть.
Щечки яркие, платочки,
По подолу цветки.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Физкультминутка «Мы веселые Матрешки» :
Веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют
ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (руки к плечам, повороты туловища направо
– налево)
Яркие платочки, (наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (хлопают в ладоши)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Что мы делали с матрешкой?
Дети: Играли
Воспитатель: Давайте скажем нашей гостье до свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч!