Ксения Бычина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Белый Медведь Умка».
Цель: Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.
Задачи:
- формировать умение составлять описательный рассказ о белом медведе с помощью воспитателя;
- активизировать словарь по теме «Животные Арктики»;
-обогащать и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Белый Медведь Умка„» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным;
- развивать память, воображение, речь;
- вызвать радостное настроение.
Материалы: изображение белого медведя, изображение белого медведя с медвежонком, карточка-мозаика белого медведя.
Ход работы
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет
Воспитатель. Кто же это? (ответы детей). Правильно и сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке, которого зовут Умка, живет он в далекой Арктике.
Но мы не можем поехать к нему с пустыми руками. Вот тут у меня волшебный мешочек, давайте положим туда вкусные гостинцы для мишки и для нас.
Дети называют слова того, что мы кладем в мешочек и поясняют ест это мишка или нет (виноград, яйца, рыба, конфеты, печенье, мармелад, грушу, бананы).
Воспитатель. Очень тяжелый мешочек получился… Повторите : «очень-очень-очень-тяжёленький мешочек»
Воспитатель. Дети, а где живет белый медведь? (ответы детей) Правильно, в Арктике. Дорога туда очень долгая, на чем быстрее можно доехать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно дети, на поезде, поэтому давайте все сядем в вагоны.
Игра «Паровоз»
Садимся на поезд (держимся за стульчик впереди и делаем движения вперёд-назад, произносим «чух – чух», поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, чем быстрее едет поезд, тем громче произносим).
Воспитатель. Приехали! А ну-ка посмотрели где же наш Умка?
Появляется медведь. Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться Арктикой? (ответы детей). Я очень рад, что вы приехали.
Воспитатель. А мы не с пустыми руками, ребята привезли угощение от нас (отдают волшебный мешочек)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель. Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем….
(Как его зовут…какого он цвета…из каких частей состоит…. что у него на голове….что на туловище….)
Воспитатель. Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
Воспитатель. Это – (медведь, а зовут его – (Умка). Какого он цвета? (белого). У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище). На голове у Мишутки есть…На туловище у Мишутки есть…Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
Физкультминутка
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.
(потягивания, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,
(наклоны взад-вперёд)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
(ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
В них съедобные личинки –для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.
(погладить живот и сесть)
Воспитатель. Ребята, скажите, кто еще живет в Арктике? Давайте назовем этих животных. (ответы детей) Смотрим книгу «Животные Арктики».
Воспитатель. «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем мишутке до свидания, и отправимся в путь».
Игра «Паровоз»
Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у мишки лесу? (ответы детей.)
Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были хорошими гостями.
Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.