Талай Ольга Юрьевна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Воспитание чёткого произношения звука [П] во фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Воспитание чёткого произношения звука П во фразовой речи»
Цель: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п]
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слышать звук «п», на фоне слова.
2. Упражнять детей в четком произношении звука «п»
Развивающие :
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Воспитание чёткого произношения звука [П] во фразовой речи“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные :
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание персонажей;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Материалы и оборудование: тетради, фломастеры, игрушка петушок, мешочек, канат, раскраска петушок.
1 Вводная часть (организационный,мотивационный этап).
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: петушок
Петушок: здравствуйте ребята, меня зовут Петя петушок, золотой гребешок.
Я гулял с друзьями и заблудился. Помогите мне их найти, пожалуйста
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель : Ну что ребята, поможем петушку? А на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на самолёте, на поезде.
Воспитатель : молодцы. А мы свами поедем на поезде. Становитесь друг за другом. Вы будете вагончики, а я паровозом. Звучит песня «Паровозик»
Воспитатель : первая остановка «Найди пару»
Подходят к столу, на котором лежит мешочек и карточки со звуком П
Воспитатель : Ребята, поочереди подходите и берите одну карточку.
Дети берут по одной карточке, показывают ребятам. Называют, что на ней нарисована. Делает описание с помощью воспитателя. А потом подходит к столу и ищут пару своей карточке. (пирамидка, платье, петушок, поезд, помидор, перец, пирог, пчела).
Воспитатель : вы отлично справились. Становитесь друг за другом, наш паровоз отправляется дальше. Звучит песня «Паровозик». На полу дорожка из каната, по которой дети идут.
Воспитатель : следующая остановка «Дорисуй-ка»
Присаживайтесь за стол. Перед вами тетради. Посмотрите, кто нарисован на картинке?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель указкой показывает на картинку.
Дети: белка.
Воспитатель : А что любит белка?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель указкой показывает на картинку.
Дети: орехи
Воспитатель : посмотрите на доску.
Воспитатель проводит указкой дорожку от белки к орехам.
Воспитатель : А теперь возьмите правильно фломастер и проведите дорожку по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от белки к орехам.
Кто ещё нарисован на картинке?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель указкой показывает на картинку.
Дети: Мышка
Воспитатель : А что любит мышка?
Дети: сыр
Воспитатель : А теперь возьмите правильно фломастер и проведите дорожку по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от мышки к сыру.
А сейчас наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички»
Прилетайте птички
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны
Ешьте макароны
(Тереть ладонь о ладонь)
Продолжаем дальше. Кто ещё нарисован на картинке?
Дети: рыбка
Воспитатель : А что любит рыбка?
Дети: червяка
Воспитатель : А теперь возьмите правильно фломастер и проведите дорожку по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от рыбы к червяку.
Кто ещё нарисован на картинке?
Дети: петушок
Воспитатель : А что любит петушок?
Дети: зёрнышки
Воспитатель : А теперь возьмите правильно фломастер и проведите дорожку по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от петушка к зёрнышкам.
Петушок: Ребята, спасибо вам, вы нашли моих друзей. Я с ними пойду в лес, до свидания.
Воспитатель : а нам пора возвращаться в сад. Становитесь друг за другом, наш паровоз отправляется дальше. Звучит песня «Паровозик»
Воспитатель : следующая остановка «Детский сад»
Дети с воспитателем стоят на ковре.
3. Заключительная (рефлексивный этап)
Кто приходил к нам в гости? На чём мы с вами путешествовали? Какие игры вам понравились?
Молодцы ребята, петушок вам оставил подарок, раскраску «Петушок»