Получи документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся» (3 фото)

Елена Протасова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»

Цель: создание условий для развития речи детей посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи: 1. Учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Мишка потерялся“» размещена в разделах

2. Формировать умение правильно произносить звукосочетания (му-у, гав-гав, мяу-мяу, и-го-го, ме-е, бе-е, обогащать глагольный словарь (мычит, лает, мяукает, ржёт, блеет, активизировать понятийное мышление.

3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

4. Продолжать учить детей правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

5. Развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игровому персонажу, активность и любознательность.

Материал: игрушка Мишка; картинки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, коза, баран, картинки с изображениями однородных предметов (транспорт, насекомые, птицы, деревья). Баночка с мёдом.

Ход занятия.

Дети с воспитателем сидят в полукруге, здороваются друг с другом.

Проводится игра – приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! хлопаем в ладоши

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! топаем ногами

Здравствуйте, щёчки, гладим свои щёчки

Плюх-плюх-плюх! шлёпаем себя по щёчкам

Пухленькие щёчки, снова гладим свои щёчки

Плюх-плюх-плюх! шлёпаем себя по щёчкам

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! ритмично чмокаем

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! ритмично щёлкаем

Здравствуй, мой носик, трогаем кончик носа

Бип-бип-бип! нажимаем на свой носик

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам тихонько стучится в дверь?

Дети и воспитатель прислушиваются.

Воспитатель: интересно, кто же это может быть? Пойду, посмотрю… Ой, а ты как здесь оказался? Ну и ну, вот это да! Ребята, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку, о ком она?

Большой как папа

Бурый в лесу живет Ходит босой

Переваливается с бока на бок.

Догадались? Это – ….

Дети: Мишка.

Воспитатель показывает игрушку Мишки.

Воспитатель: поздороваемся с ним. Здравствуй, Мишка.

Дети здороваются.

Мишка кивает головой.

Воспитатель: Что у тебя случилось, Мишка?

Мишка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Мишка поделился сомной, что ему грустно, он потерялся и заблудился. Не расстраивайся, Мишка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!.

Воспитатель: Дети, а где живёт Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Он какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Правильно. Путь нам предстоит неблизкий путь. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Вам предстоит догадаться.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус. Машина.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»

Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Готовы? Слушайте внимательно.

1. Уголь чёрный, а снег … (белый)

2. Летом тепло, а зимой (холодно)

3. Днем светло, а ночью – … (темно)

4. Медведь большой, а заяц – … (маленький)

5. Деревья высокие, а кустарники – … (низкие)

6. Снег холодный, а солнце – … (горячее)

7. Камень твердый, а подушка – … (мягкая)

8. Лимон кислый, а сахар – … (сладкий)

9. Человек говорит, а рыба – … (молчит)

10. Камень тяжёлый, а воздушный шарик – … (лёгкий)

11. У лисы хвост длинный, а у зайца – … (короткий)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Билеты розданы. Теперь мы можем ехать. Пристегните ремни, и в путь.

А чтобы не скучать, давайте поиграем в игру «Кто как голос подаёт?». Я показываю животное, а вы говорите, кто это, какие звуки произносит. Готовы?

Воспитатель показывает картинки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, коза, баран, дети дают ответы.

Воспитатель: Молодцы, дети. А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Живут рядом с человеком.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А давайте мы с вами сделаем остановку, выйдем из автобуса и поиграем в игру «Скок - поскок» :

ФИЗ МИНУТКА:

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте на двух ногах

Зайка прыгнул на пенек. Прыжки на месте на двух ногах

В барабан он громко бьет, Шагаем на месте.

В чехарду играть зовет. Хлопаем в ладоши.

Зайцу холодно сидеть, Присели

Нужно лапочки погреть. Хлопаем в ладоши

Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх-вниз

На носочки подтянись. Потянулись, подняли руки вверх

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс

На носочках скок-скок-скок. Прыжки на месте на двух ногах

А затем вприсядку, Приседаем

Чтоб не мерзли лапки. Топаем ногами

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Давайте скорее отправляться дальше в путь, а то Мишка грустит. Сели и пристегнули ремни безопасности. Чтобы время шло незаметно поиграем в другую игру «Назови одним словом».

Воспитатель называет слова, а дети обобщают одним словом.

1. Футболка, юбка, брюки, платье – это … (одежда)

2. Ботинки, сапоги, валенки, сандалии – это … (обувь)

3. Лимон, апельсин, банан, яблоко – это … (фрукты)

4. Картофель, морковь, огурец, лук – это … (овощи)

5. Стол, диван, кровать, шкаф – это … (мебель)

6. Тарелка, ложка, кружка, кастрюля – это … (посуда)

7. Молоток, пила, топор, отвёртка – это … (инструменты)

8. Синица, снегирь, воробей, ворона – это … (птицы)

9. Сосна, берёза, тополь, ель – это … (деревья)

10. Пчела, бабочка, муха, стрекоза – это … (насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали в сказочный лес.

МИШКА шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мишка мне сказал, что это его лес! И хочет вас поблагодарить, подарочек вручить. Баночку МЁДА. Он счастлив, что снова дома!

Мы очень рады, что помогли тебе, Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?

Дети: Заяц, олень, лиса, ёжик, лось, белка, волк.

Воспитатель: Правильно. Они какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка наш повеселел и говорит, что ему очень понравилось играть с вами. Это так весело! Давайте попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Мишке мы помогли,

Дом лесной его нашли!

Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение друг другу попробуем мёд, который Мишка нам подарил и поиграем в игру «Раздувайся пузырь».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети со звуком «с-с-с» присаживаются на корточки, раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей.

Фото «Мишка потерялся»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Протасова (УИ 174757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД