Елена Протасова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мишка потерялся»
Цель: создание условий для развития речи детей посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи: 1. Учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Мишка потерялся“» размещена в разделах
2. Формировать умение правильно произносить звукосочетания (му-у, гав-гав, мяу-мяу, и-го-го, ме-е, бе-е, обогащать глагольный словарь (мычит, лает, мяукает, ржёт, блеет, активизировать понятийное мышление.
3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
4. Продолжать учить детей правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.
5. Развивать связную речь детей, внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игровому персонажу, активность и любознательность.
Материал: игрушка Мишка; картинки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, коза, баран, картинки с изображениями однородных предметов (транспорт, насекомые, птицы, деревья). Баночка с мёдом.
Ход занятия.
Дети с воспитателем сидят в полукруге, здороваются друг с другом.
Проводится игра – приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! хлопаем в ладоши
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! топаем ногами
Здравствуйте, щёчки, гладим свои щёчки
Плюх-плюх-плюх! шлёпаем себя по щёчкам
Пухленькие щёчки, снова гладим свои щёчки
Плюх-плюх-плюх! шлёпаем себя по щёчкам
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! ритмично чмокаем
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! ритмично щёлкаем
Здравствуй, мой носик, трогаем кончик носа
Бип-бип-бип! нажимаем на свой носик
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам тихонько стучится в дверь?
Дети и воспитатель прислушиваются.
Воспитатель: интересно, кто же это может быть? Пойду, посмотрю… Ой, а ты как здесь оказался? Ну и ну, вот это да! Ребята, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку, о ком она?
Большой как папа
Бурый в лесу живет Ходит босой
Переваливается с бока на бок.
Догадались? Это – ….
Дети: Мишка.
Воспитатель показывает игрушку Мишки.
Воспитатель: поздороваемся с ним. Здравствуй, Мишка.
Дети здороваются.
Мишка кивает головой.
Воспитатель: Что у тебя случилось, Мишка?
Мишка шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Мишка поделился сомной, что ему грустно, он потерялся и заблудился. Не расстраивайся, Мишка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!.
Воспитатель: Дети, а где живёт Мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Он какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно. Путь нам предстоит неблизкий путь. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Вам предстоит догадаться.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус. Машина.
Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Готовы? Слушайте внимательно.
1. Уголь чёрный, а снег … (белый)
2. Летом тепло, а зимой (холодно)
3. Днем светло, а ночью – … (темно)
4. Медведь большой, а заяц – … (маленький)
5. Деревья высокие, а кустарники – … (низкие)
6. Снег холодный, а солнце – … (горячее)
7. Камень твердый, а подушка – … (мягкая)
8. Лимон кислый, а сахар – … (сладкий)
9. Человек говорит, а рыба – … (молчит)
10. Камень тяжёлый, а воздушный шарик – … (лёгкий)
11. У лисы хвост длинный, а у зайца – … (короткий)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Билеты розданы. Теперь мы можем ехать. Пристегните ремни, и в путь.
А чтобы не скучать, давайте поиграем в игру «Кто как голос подаёт?». Я показываю животное, а вы говорите, кто это, какие звуки произносит. Готовы?
Воспитатель показывает картинки домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, коза, баран, дети дают ответы.
Воспитатель: Молодцы, дети. А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Живут рядом с человеком.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А давайте мы с вами сделаем остановку, выйдем из автобуса и поиграем в игру «Скок - поскок» :
ФИЗ МИНУТКА:
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте на двух ногах
Зайка прыгнул на пенек. Прыжки на месте на двух ногах
В барабан он громко бьет, Шагаем на месте.
В чехарду играть зовет. Хлопаем в ладоши.
Зайцу холодно сидеть, Присели
Нужно лапочки погреть. Хлопаем в ладоши
Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх-вниз
На носочки подтянись. Потянулись, подняли руки вверх
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс
На носочках скок-скок-скок. Прыжки на месте на двух ногах
А затем вприсядку, Приседаем
Чтоб не мерзли лапки. Топаем ногами
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Давайте скорее отправляться дальше в путь, а то Мишка грустит. Сели и пристегнули ремни безопасности. Чтобы время шло незаметно поиграем в другую игру «Назови одним словом».
Воспитатель называет слова, а дети обобщают одним словом.
1. Футболка, юбка, брюки, платье – это … (одежда)
2. Ботинки, сапоги, валенки, сандалии – это … (обувь)
3. Лимон, апельсин, банан, яблоко – это … (фрукты)
4. Картофель, морковь, огурец, лук – это … (овощи)
5. Стол, диван, кровать, шкаф – это … (мебель)
6. Тарелка, ложка, кружка, кастрюля – это … (посуда)
7. Молоток, пила, топор, отвёртка – это … (инструменты)
8. Синица, снегирь, воробей, ворона – это … (птицы)
9. Сосна, берёза, тополь, ель – это … (деревья)
10. Пчела, бабочка, муха, стрекоза – это … (насекомые)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали в сказочный лес.
МИШКА шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Мишка мне сказал, что это его лес! И хочет вас поблагодарить, подарочек вручить. Баночку МЁДА. Он счастлив, что снова дома!
Мы очень рады, что помогли тебе, Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?
Дети: Заяц, олень, лиса, ёжик, лось, белка, волк.
Воспитатель: Правильно. Они какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка наш повеселел и говорит, что ему очень понравилось играть с вами. Это так весело! Давайте попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель:
Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Мишке мы помогли,
Дом лесной его нашли!
Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение друг другу попробуем мёд, который Мишка нам подарил и поиграем в игру «Раздувайся пузырь».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети со звуком «с-с-с» присаживаются на корточки, раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей.