Иосафова Ирина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
Воспитатель Иосафова Ирина Александровна
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные".
3. Развивать речь, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
*учить детей различать взрослых животных и их детёнышей :
*способствовать возникновению звуковой выразительной речи :
* закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями:
Развивающие :
*развивать воображение, любознательность, память и мышление детей:
*повышать речевую активность детей;
*развивать умение отвечать на вопросы;
*развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
*воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
*вызывать эмоциональный отклик;
*воспитывать желание говорить правильно и красиво;
*воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
"Познание"
*домашние животные и их детёныши.
"Коммуникация"
*развитие связной речи.
"Физическая культура"
*двигательная активность детей в физкультминутке.
Оборудование:
Незнайка (игрушка, аудиозапись со звуками домашних животных, картинки с изображением животных и их детёнышей, фланелеграф.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением домашних животных, проговаривание их названий, названий детёнышей, изучение звуков, произносимых домашними животными, заучивание стихотворений Агнии Барто («Идет бычок», «Я люблю свою лошадку») и В. Лунина "Киска, киска брысь. "
Лексический материал:
Слова-предметы: кошка, котята; собака- щенята; корова- телёнок; конь- лошадь- жеребята.
Слова-признаки: "Домашние".
Слова-действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.
Ход:
1. Организационный момент
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
В-ль: здравствуй, Незнайка! Тебе нужна наша помощь?
Незнайка: Да. Я никак не могу запомнить названия животных, которые живут рядом с человеком… Помогите мне, пожалуйста!
В-ль: Ребята, поможем Незнайке? животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние-рядом с человеком и его домом. Человек ухаживает за домашними животными-кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты. Охраняют дом, ловят мышей. Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, собака, кошка.
В-ль: Правильно, молодцы.
Незнайка: Я тут принес вам фигурки животных, но никак не могу их различить…
В-ль: А что это за животные мы с вами сейчас узнаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их разгадывать, хорошо? Приготовились, слушаем.
В-ль: Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
В-ль: Правильно, молодцы. Следующая загадка.
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
Дети: "Лошадка"
В-ль: Правильно, молодцы. Третья загадка-
Мордочка усатая,
Шерстка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. Это кто?
Дети: "Кошка".
В-ль: Правильно ребята, молодцы! Следующая загадка.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети: "Собака".
В-ль: Молодцы, ребята. Отгадали вы загадки про "домашних животных".
2. Физкультминутка:
В-ль: Ребята, Незнайка, давайте подвигаемся!
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Два раза.
В-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
В-ль: Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Мамы и детки»
3. Дидактическая игра.
Ход игры
Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель: Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
(Барашек)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как он зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут детеныша барана?
- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:- Слушаем дальше.
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- А теперь послушаем очень необычную загадку (запись со звуком, издаваемым коровой….
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку (аудиозапись кошка)
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
- Слушаем еще загадку (ржание лошади)
(Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей!
В-ль: А теперь, ребята, давайте прочтём Незнайке стихотворения, которые мы знаем о домашних животных.
А. Барто-"Бычок". "Грузовик" В. Лунин "Киска, киска брысь. "
В-ль: Хорошо, молодцы, Незнайка, понравились тебе наши стихотворения?
Незнайка: Да! Даже очень понравились! Вы мне очень помогли! Я теперь запомнил всех домашних животных и их детенышей, спасибо вам!
4. Итог:
В-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: о "Домашних животных".
В-ль: Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети отвечают-охраняют дом, ловят мышей, дают молоко, мясо, шерсть.
В-ль: Молодцы, ребята.
В-ль: Итак, ребята- лошадь, корова, собака, кошка-это домашние животные для человека они очень нужны. Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детёнышей, помогли Незнайке запомнить их, вы большие молодцы! А теперь пришло время попрощаться с Незнайкой, домашними животными и их детёнышами. Скажем им до свидания, до новых встреч!