Получи документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Иосафова Ирина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

Воспитатель Иосафова Ирина Александровна

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные".

3. Развивать речь, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

*учить детей различать взрослых животных и их детёнышей :

*способствовать возникновению звуковой выразительной речи :

* закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями:

Развивающие :

*развивать воображение, любознательность, память и мышление детей:

*повышать речевую активность детей;

*развивать умение отвечать на вопросы;

*развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

*воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы;

*вызывать эмоциональный отклик;

*воспитывать желание говорить правильно и красиво;

*воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

"Познание"

*домашние животные и их детёныши.

"Коммуникация"

*развитие связной речи.

"Физическая культура"

*двигательная активность детей в физкультминутке.

Оборудование:

Незнайка (игрушка, аудиозапись со звуками домашних животных, картинки с изображением животных и их детёнышей, фланелеграф.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением домашних животных, проговаривание их названий, названий детёнышей, изучение звуков, произносимых домашними животными, заучивание стихотворений Агнии Барто («Идет бычок», «Я люблю свою лошадку») и В. Лунина "Киска, киска брысь. "

Лексический материал:

Слова-предметы: кошка, котята; собака- щенята; корова- телёнок; конь- лошадь- жеребята.

Слова-признаки: "Домашние".

Слова-действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.

Ход:

1. Организационный момент

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются.

В-ль: здравствуй, Незнайка! Тебе нужна наша помощь?

Незнайка: Да. Я никак не могу запомнить названия животных, которые живут рядом с человеком… Помогите мне, пожалуйста!

В-ль: Ребята, поможем Незнайке? животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние-рядом с человеком и его домом. Человек ухаживает за домашними животными-кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты. Охраняют дом, ловят мышей. Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, собака, кошка.

В-ль: Правильно, молодцы.

Незнайка: Я тут принес вам фигурки животных, но никак не могу их различить…

В-ль: А что это за животные мы с вами сейчас узнаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их разгадывать, хорошо? Приготовились, слушаем.

В-ль: Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

В-ль: Правильно, молодцы. Следующая загадка.

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

Дети: "Лошадка"

В-ль: Правильно, молодцы. Третья загадка-

Мордочка усатая,

Шерстка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. Это кто?

Дети: "Кошка".

В-ль: Правильно ребята, молодцы! Следующая загадка.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: "Собака".

В-ль: Молодцы, ребята. Отгадали вы загадки про "домашних животных".

2. Физкультминутка:

В-ль: Ребята, Незнайка, давайте подвигаемся!

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Два раза.

В-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

В-ль: Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Мамы и детки»

3. Дидактическая игра.

Ход игры

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель: Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

- Каких домашних животных вы знаете?

- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Как он зовет своего сыночка?

- Ребята, а как зовут детеныша барана?

- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Кто прибежал к своей маме?

Воспитатель:- Слушаем дальше.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Кто это? (Свинка).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?

- А теперь послушаем очень необычную загадку (запись со звуком, издаваемым коровой….

- Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку (аудиозапись кошка)

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

- Слушаем еще загадку (ржание лошади)

(Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей!

В-ль: А теперь, ребята, давайте прочтём Незнайке стихотворения, которые мы знаем о домашних животных.

А. Барто-"Бычок". "Грузовик" В. Лунин "Киска, киска брысь. "

В-ль: Хорошо, молодцы, Незнайка, понравились тебе наши стихотворения?

Незнайка: Да! Даже очень понравились! Вы мне очень помогли! Я теперь запомнил всех домашних животных и их детенышей, спасибо вам!

4. Итог:

В-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: о "Домашних животных".

В-ль: Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети отвечают-охраняют дом, ловят мышей, дают молоко, мясо, шерсть.

В-ль: Молодцы, ребята.

В-ль: Итак, ребята- лошадь, корова, собака, кошка-это домашние животные для человека они очень нужны. Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детёнышей, помогли Незнайке запомнить их, вы большие молодцы! А теперь пришло время попрощаться с Незнайкой, домашними животными и их детёнышами. Скажем им до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Иосафова Ирина (УИ 1652437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД