Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

София Бурова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы детского сада «В поисках хорошего настроения»

Автор : Бурова Софья Андреевна

Местонахождение:Когалым

Цель: активизация и развитие речи детей,укрепление словарного запаса.

задача:

-интегрировать умение подбирать противоположные слова (антонимы);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах

- Продолжать учиться произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу ит. д.).

Материалы для урока:игрушка-кролик,«говорящий кубик»,билет на паровоз, телевизор (для слайд-шоу, магнитофон (для сопровождения,чертежи большой и маленькой машины, барабан, труба,стаканы, пароход,мяч,капля, молоток.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку кролика).

Дети:- Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Привет зайка. (приветствие детей)

Заяц: (грустно)-Привет детишки.

Воспитатель:Что случилось, зайка?

Заяц:-Я проснулся сегодня утром в плохом настроении.

Учитель:Ну,это неважно. Мы с ребятами поможем вам его найти. Итак,ребята.

Дети:-Да.

Кролик:О,спасибо. Вы ничего не можете делать,если вы плохо себя чувствуете.

Учитель:Впереди еще долгий путь. Поэтому ездим на общественном транспорте. Но к чему. Узнайте сейчас.

(Появляется горка с паровозом, звучит свисток.)

Дети: -Паровозик.

Воспитатель: -Да. Но для поездки на локомотиве нужен билет. Вы получаете их,играя в игру «Расскажи наоборот».

Правильный ответ принесет билет. Готовый. Слушай внимательно. (Воспитатель называет символ предмета,а дети должны придумать слова с противоположным значением и назвать их).

1. Слоны большие,мыши (маленькие)

2. Волки злые,зайчики (добрые)

3. Фрукты растут выше,овощи ниже

4. Ярко днем,темно ночью

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Горячий суп,мороженое (холодное)

9. Один учитель,но много детей

10. Мать молодая и бабушка (старая)

11. Лук горький,лепешки (сладкие)

12. Зимой холодно,летом жарко

13. Дельфины гладкие,коты (пушистые)

14. Медведи большие,зайцы (маленькие)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. теперь мы можем пойти посмотреть

(Звук паровоза,горка «Кава»)

Воспитатель: - Мы присоединились к вам на берегу красивой реки. Это был долгий путь. Я слишком долго сидел. Давайте расслабимся.

Физкультура"Здравствуй"

Здравствуйте, руки:хлоп, хлоп, хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: -А вот для того,чтобы у нас все получилось,нам нужно поиграть в игру «Говорящие кубики»(кубики с изображением животных и насекомых).звуки этого животного).

Заяц: -Что-то я не нашел своего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не волнуйся,Зайка. Будем искать дальше. (Звук паровоза,горка «Гора»)

Воспитатель: - Мы приехали на гору. Попробуем узнать хорошее настроение зайки здесь. Для нашего успеха давайте поиграем в игру «Один-много».

(Воспитатель показывает детям изображения предметов,одного маленького и одного большого. Например,маленькую машину и большую машину.)

Воспитатель: - Ребята,а как сигналят большие машины?громко или тихо.

Ребенок:-Громко.

Воспитатель: - Давайте вместе покричим «би би».

Воспитатель: - А как машинка сигналит. громко или тихо.

Ребенок:Тихо.

Воспитатель: - Давайте вместе подадим тихий сигнал «би би».

(Затем воспитатель показывает детям остальные рисунки,изображающие барабаны,дудки,стаканы,пароварки,шарики,капли и молоточки. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо. Усиление).

Галле:- Что-то я тут не в настроении.

Воспитатель: - Не волнуйся,Зайка. Мы обязательно его найдем. Давай скорее уезжай. (звук паровоза,горка «Лес»).

Воспитатель: - Мы с тобой оказались в сказочном лесу.

Кролик:- Это мой лес. Здесь я точно найду свое хорошее настроение.

Воспитатель: - Мы с ребятам и постараемся. А для этого проводится игра «Один-много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны обозначать это же слово только во множественном числе).

дом есть дом

Глаза глаза

стул-стул,

друг-друг

кролик-кролик

плюшевые мишки-медвежата,

курица-курица

утенок-утенок,

поросенок-поросенок,

ягненок-ягненок

жеребенок-жеребенок

теленок-теленок

гнездо-гнездо,

письмо,письмо

кольцо кольцо,

день-день

пень-пень

огурец-огурец

ухо-ухо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,наш зайчик улыбается. ,я чувствую себя хорошо.

Заяц: -О,кажется. Мне было очень весело играть со всеми. Это очень весело.

Воспитатель: - Очень хорошо. Детям пора возвращаться в детский сад. До свидания,Заяц.

Дети: - До свидания.

Кролик:Большое спасибо. Увидимся.

(звук паровоза,горка «Паровоз»)

воспитатель:

-это все мы вернулись в сад.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем София Бурова (УИ 2647942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД