София Бурова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы детского сада «В поисках хорошего настроения»
Автор : Бурова Софья Андреевна
Местонахождение:Когалым
Цель: активизация и развитие речи детей,укрепление словарного запаса.
задача:
-интегрировать умение подбирать противоположные слова (антонимы);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Продолжать учиться произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу ит. д.).
Материалы для урока:игрушка-кролик,«говорящий кубик»,билет на паровоз, телевизор (для слайд-шоу, магнитофон (для сопровождения,чертежи большой и маленькой машины, барабан, труба,стаканы, пароход,мяч,капля, молоток.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку кролика).
Дети:- Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Привет зайка. (приветствие детей)
Заяц: (грустно)-Привет детишки.
Воспитатель:Что случилось, зайка?
Заяц:-Я проснулся сегодня утром в плохом настроении.
Учитель:Ну,это неважно. Мы с ребятами поможем вам его найти. Итак,ребята.
Дети:-Да.
Кролик:О,спасибо. Вы ничего не можете делать,если вы плохо себя чувствуете.
Учитель:Впереди еще долгий путь. Поэтому ездим на общественном транспорте. Но к чему. Узнайте сейчас.
(Появляется горка с паровозом, звучит свисток.)
Дети: -Паровозик.
Воспитатель: -Да. Но для поездки на локомотиве нужен билет. Вы получаете их,играя в игру «Расскажи наоборот».
Правильный ответ принесет билет. Готовый. Слушай внимательно. (Воспитатель называет символ предмета,а дети должны придумать слова с противоположным значением и назвать их).
1. Слоны большие,мыши (маленькие)
2. Волки злые,зайчики (добрые)
3. Фрукты растут выше,овощи ниже
4. Ярко днем,темно ночью
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Горячий суп,мороженое (холодное)
9. Один учитель,но много детей
10. Мать молодая и бабушка (старая)
11. Лук горький,лепешки (сладкие)
12. Зимой холодно,летом жарко
13. Дельфины гладкие,коты (пушистые)
14. Медведи большие,зайцы (маленькие)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. теперь мы можем пойти посмотреть
(Звук паровоза,горка «Кава»)
Воспитатель: - Мы присоединились к вам на берегу красивой реки. Это был долгий путь. Я слишком долго сидел. Давайте расслабимся.
Физкультура"Здравствуй"
Здравствуйте, руки:хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: -А вот для того,чтобы у нас все получилось,нам нужно поиграть в игру «Говорящие кубики»(кубики с изображением животных и насекомых).звуки этого животного).
Заяц: -Что-то я не нашел своего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не волнуйся,Зайка. Будем искать дальше. (Звук паровоза,горка «Гора»)
Воспитатель: - Мы приехали на гору. Попробуем узнать хорошее настроение зайки здесь. Для нашего успеха давайте поиграем в игру «Один-много».
(Воспитатель показывает детям изображения предметов,одного маленького и одного большого. Например,маленькую машину и большую машину.)
Воспитатель: - Ребята,а как сигналят большие машины?громко или тихо.
Ребенок:-Громко.
Воспитатель: - Давайте вместе покричим «би би».
Воспитатель: - А как машинка сигналит. громко или тихо.
Ребенок:Тихо.
Воспитатель: - Давайте вместе подадим тихий сигнал «би би».
(Затем воспитатель показывает детям остальные рисунки,изображающие барабаны,дудки,стаканы,пароварки,шарики,капли и молоточки. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо. Усиление).
Галле:- Что-то я тут не в настроении.
Воспитатель: - Не волнуйся,Зайка. Мы обязательно его найдем. Давай скорее уезжай. (звук паровоза,горка «Лес»).
Воспитатель: - Мы с тобой оказались в сказочном лесу.
Кролик:- Это мой лес. Здесь я точно найду свое хорошее настроение.
Воспитатель: - Мы с ребятам и постараемся. А для этого проводится игра «Один-много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны обозначать это же слово только во множественном числе).
дом есть дом
Глаза глаза
стул-стул,
друг-друг
кролик-кролик
плюшевые мишки-медвежата,
курица-курица
утенок-утенок,
поросенок-поросенок,
ягненок-ягненок
жеребенок-жеребенок
теленок-теленок
гнездо-гнездо,
письмо,письмо
кольцо кольцо,
день-день
пень-пень
огурец-огурец
ухо-ухо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,наш зайчик улыбается. ,я чувствую себя хорошо.
Заяц: -О,кажется. Мне было очень весело играть со всеми. Это очень весело.
Воспитатель: - Очень хорошо. Детям пора возвращаться в детский сад. До свидания,Заяц.
Дети: - До свидания.
Кролик:Большое спасибо. Увидимся.
(звук паровоза,горка «Паровоз»)
воспитатель:
-это все мы вернулись в сад.