Виктория Щелчкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-занятие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитателя Щелчковой Виктории Николаевны
Игра – занятие по сказке «Теремок»
Программное содержание.
Учить детей дружно играть, отчетливо произносить слова из знакомых игр.
Игры построены на сюрпризах, которые дети получают из сказочного сундучка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игра-занятие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Свойственное малышам любопытство, желание поскорее узнать, какая еще игрушка есть в сундучке и радость при ее получении обеспечивают активную заинтересованность игрой, способствует выполнению ее требований.
Формировать интонационную выразительность речи.
Демонстрационный материал: сундучок, ноутбук.
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Предшествующая работа:
1. Подвижные игры
2. Д. /игра «Узнай, что в мешочке?»
3. Д. /игра «Кто как кричит?»
4. Рассказывание сказки «Теремок»
5. Рассматривание цветных иллюстраций к сказке «теремок»
6. Показ настольного театра «Теремок»
7. Просмотр мультфильма «Теремок»
Ход игры – занятия
(звучит музыка из сказки, входит воспитатель в русском народном костюме)
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я к вам в гости пришла. Зовут меня бабушка – сказочница.
А принесла я вам сказочный сундучок. Хотите узнать, что лежит в сундучке?
Показывает сундучок (слышится шум в сундучке, слышите, а в сундучке что – то шуршит, и пищит.
Серенькая, под полом таится и мышки боится. Пи – пи – пи. Кто же там может быть?
(дети – мышка). Достаю игрушку – мышку. Правильно, вот она какая мышка. Как она пищала в сундучке?
Дети! Пи – пи – пи. (Ставлю игрушку на стол).
Воспитатель. Мышка бегает тихо, тихо. Кого же мышка боится?
Дети! (Кота)
Мы сейчас с вами поиграем. Вы будете мышки. А кто хочет быть котом? (Выбирают по желанию)
Проводится игра «Кот и мыши»
Тише, дети. В сундучке еще кто – то шевелится. Приоткрываю сундучок, смотрю в него и говорю
Зеленая квакушка
Зовут ее… (Лягушка) – выставляю игрушку.
А вы умеете прыгать как лягушки? Кто покажет?
Воспитатель. Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки. Молодцы!
Кажется в сундучке кто – то плачет. Слушаю, прислонившись к сундучку.
Это заинька плачет, оказывается он где – то потерял свои ушки. Без своих ушек он не хочет выходить из сундучка, думает, что вы его не узнаете. Какие у зайки ушки? (Длинные)
Поможем бедному заиньке отыскать ушки. (дети ищут вместе с воспитателем и находят)
Воспитатель кладет ушки в сундучок, а затем достает игрушку зайца.
Зайка от имени воспитателя благодарит детей за оказанную ему помощь (спасибо, ребята).
Воспитатель. Давайте дети, развеселим зайчика, поиграем с ним.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…»
(По окончанию игры ставлю игрушку на стол)
Ребята, а вы не догадались из какой сказки все эти звери? А кого еще не хватает?
Иди, Диана посмотри, может они прячутся в сундучке?
Ребенок достает игрушку – лисичку.
Кто это? (Лисичка)
Покажи, Диана, как лисичка бегает? (Показывает)
Воспитатель. Иди, Миша к сундучку, загляни в него, есть там еще кто?
(Ребенок достает игрушку волка, показывает)
Кто это? (Волк)
Как воет волк? (У – у – у)
Затем так же достают медведя.
Предлагаю детям походить с Мишкой под музыку, Мишка спал, надо лапы размять.
По окончанию музыки все дети садятся на стульчики.
Воспитатель. А хотите мы поиграем в эту сказку?
(Привлекаю детей к драматизации, раздаю атрибуты)
Проводится драматизация по сказке «Теремок»
А сейчас давайте, ребята, встанем в хоровод и споем про теремок.
Молодцы! У меня для вас из сундучка еще угощение (Угощает детей)
Кто хочет, может продолжить игру с игрушками. А мне пора уходить. До свидания!