Виктория Щелчкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-занятие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитателя Щелчковой Виктории Николаевны
Игра – занятие по сказке «Теремок»
Программное содержание.
Учить детей дружно играть, отчетливо произносить слова из знакомых игр.
Игры построены на сюрпризах, которые дети получают из сказочного сундучка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Свойственное малышам любопытство, желание поскорее узнать, какая еще игрушка есть в сундучке и радость при ее получении обеспечивают активную заинтересованность игрой, способствует выполнению ее требований.
Формировать интонационную выразительность речи.
Демонстрационный материал: сундучок, ноутбук.
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Предшествующая работа:
1. Подвижные игры
2. Д. /игра «Узнай, что в мешочке?»
3. Д. /игра «Кто как кричит?»
4. Рассказывание сказки «Теремок»
5. Рассматривание цветных иллюстраций к сказке «теремок»
6. Показ настольного театра «Теремок»
7. Просмотр мультфильма «Теремок»
Ход игры – занятия
(звучит музыка из сказки, входит воспитатель в русском народном костюме)
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я к вам в гости пришла. Зовут меня бабушка – сказочница.
А принесла я вам сказочный сундучок. Хотите узнать, что лежит в сундучке?
Показывает сундучок (слышится шум в сундучке, слышите, а в сундучке что – то шуршит, и пищит.
Серенькая, под полом таится и мышки боится. Пи – пи – пи. Кто же там может быть?
(дети – мышка). Достаю игрушку – мышку. Правильно, вот она какая мышка. Как она пищала в сундучке?
Дети! Пи – пи – пи. (Ставлю игрушку на стол).
Воспитатель. Мышка бегает тихо, тихо. Кого же мышка боится?
Дети! (Кота)
Мы сейчас с вами поиграем. Вы будете мышки. А кто хочет быть котом? (Выбирают по желанию)
Проводится игра «Кот и мыши»
Тише, дети. В сундучке еще кто – то шевелится. Приоткрываю сундучок, смотрю в него и говорю
Зеленая квакушка
Зовут ее… (Лягушка) – выставляю игрушку.
А вы умеете прыгать как лягушки? Кто покажет?
Воспитатель. Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки. Молодцы!
Кажется в сундучке кто – то плачет. Слушаю, прислонившись к сундучку.
Это заинька плачет, оказывается он где – то потерял свои ушки. Без своих ушек он не хочет выходить из сундучка, думает, что вы его не узнаете. Какие у зайки ушки? (Длинные)
Поможем бедному заиньке отыскать ушки. (дети ищут вместе с воспитателем и находят)
Воспитатель кладет ушки в сундучок, а затем достает игрушку зайца.
Зайка от имени воспитателя благодарит детей за оказанную ему помощь (спасибо, ребята).
Воспитатель. Давайте дети, развеселим зайчика, поиграем с ним.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…»
(По окончанию игры ставлю игрушку на стол)
Ребята, а вы не догадались из какой сказки все эти звери? А кого еще не хватает?
Иди, Диана посмотри, может они прячутся в сундучке?
Ребенок достает игрушку – лисичку.
Кто это? (Лисичка)
Покажи, Диана, как лисичка бегает? (Показывает)
Воспитатель. Иди, Миша к сундучку, загляни в него, есть там еще кто?
(Ребенок достает игрушку волка, показывает)
Кто это? (Волк)
Как воет волк? (У – у – у)
Затем так же достают медведя.
Предлагаю детям походить с Мишкой под музыку, Мишка спал, надо лапы размять.
По окончанию музыки все дети садятся на стульчики.
Воспитатель. А хотите мы поиграем в эту сказку?
(Привлекаю детей к драматизации, раздаю атрибуты)
Проводится драматизация по сказке «Теремок»
А сейчас давайте, ребята, встанем в хоровод и споем про теремок.
Молодцы! У меня для вас из сундучка еще угощение (Угощает детей)
Кто хочет, может продолжить игру с игрушками. А мне пора уходить. До свидания!