Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»

Татьяна Кривчикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать +Заказ

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи»

Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.

Коррекционно-образовательные цели:

• учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;

• закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

• расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;

• упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;

• Учить образовывать относительные прилагательные;

• продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.

Коррекционно-развивающие цели :

развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление;

• корригировать произношение;

• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

• корригировать и развивать фонематическое восприятие;

• корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Коррекционно-воспитательные цели:

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость. воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать самостоятельность, инициативность;

• воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие задачи:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал, тарелки, зашумленные картинки овощей, карандаши, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Логопед:

Какое сейчас время года? (Осень)

- В это время года люди собирают урожай овощей.

-Где растут овощи? (на огороде)

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Сегодня мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.

Давайте назовем овощи, которые растут в огороде.

Овощи на огороде растут по-разному:

Что растет в земле (морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)

Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки».

Щи – щи – щи – мы собрали овощи;

Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;

Чок – чок – чок – в огороде кабачок;

Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.

Рассказ логопеда

— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Отгадывание загадок

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

Сладкий — съешь и целиком,

Горький — тронешь языком,

Обожжет, как огнем,

Не забудешь ты о нем. (Перец.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный нос снаружи

Нам зелёный нос не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная. (картошка)

Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет (Лук)

Муляжи овощей появляются по мере отгадывания загадок.

Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети по - очереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т. д.

Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.

(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)

Многовкусных блюд можно приготовить из овощей.

Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Игровое упражнение «Поварёнок».

Образование относительных прилагательных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Давайте приготовим обед из овощей.

- Сварим суп из гороха. Как называется суп?.

- Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре?.

- Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат?.

- Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра?.

- Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог?.

- Выжмем сок из моркови. Как называется сок?.

- Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед?.

Физкультминутка.

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись

за руки,

«таскают»,

«копают»,

«срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный - показывают руками,

Щавеля нарвем немножко - «рвут»,

И вернемся по дорожке - идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)

Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик

морковь-морковочка

Огурец – огурчик

тыква – тыковка

Лук – лучок

свёкла – свёколка

Чеснок – чесночок

капуста – капустка

Горох – горошек

картошка – картошечка.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.

Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.

Работа с зашумленными картинками

Логопед:- Посмотрите, что за овощи у вас нарисованы на листочках.

Найдите помидор и обведите его красным карандашом.

Найдите огурец и обведите его зеленым цветом.

Найдите морковь и обведите оранжевым цветом.

Штриховка овощей цветными карандашами.

Итог занятия

Овощи мы собирали

Друзей ими угощали

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год наш друг огород!

Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.

Давайте еще раз вспомним, что растет в огороде.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 12:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД