Жанна Карягина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
• учить детей различать эмоции.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);
• расширять словарь детей эмоциональной лексикой;
• формировать умение составлять предложения;
• формировать умение охарактерезовывать предмет;
• формировать умение слышать и выделять первый звук в словах.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);
• развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
• побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);
• активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
• умение обобщать и делать выводы;
• развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
• развивать творческие способности воображение.
Воспитательные:
• побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
• воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, схемы, эмоции.
Материалы и оборудование:
• кубик-Блума с изображением эмоций (грусть, радость, печаль… .) ;
• карточки с изображением действий;
• аудиозапись;
• человечики из воздушных шаров, на которых изображены разные эмоции;
• буква Э
• уарточки с изображением предметов, начинающихся со звука [Э]
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.
Познание: наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, «творчества» малышей;
• различные игры:
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о настроение, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) Приветствие;
б) Игра «Кто пришел к нам в детский сад»
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа об эмоциях;
б) Игра с кубиком –Блума «Составь предложение»;
в) пальчиковая гимнастика «В понедельник я стирала»
в) сюрпризный момент. Появление Грустинки;
г) попадаем в страну Эмоций;
г) физминутка;
д) Игра волшебный мешочек «Узнай букву»
е) Игра «Найди первый звук»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя
НОД 20 мин