Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Фольклорию»

Мурзинцева Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Фольклорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Фольклорию»

Возрастная группа : средняя группа

Количество детей: 8 человек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Фольклорию“» размещена в разделах

Цель: обогащение речи детей образными выражениями с использованием малого фольклорного жанра

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями малого

фольклорного жанра - народной мудрости. Побуждать их к использованию в речи пословиц, поговорок, потешек;

Развивающие : развивать у детей чувство юмора;

Воспитательные: воспитывать любовь и чуткое отношение к родному языку, чувство сопричастности с ним. Формировать умение обращать внимание на нравоучение, содержащееся в поговорке, извлекать нравственные уроки из сюжета сказки и поступков героев.

Словарная работа: фольклор, пословицы, загадки.

Методы и приемы: игровые приёмы, словесные пояснения, беседа, проблемные ситуации, вопрос - ответ.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказок, игрушка Незнайка.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с народными и авторским произведениями, чтение книги Н. Носова «Незнайка в цветочном городе».

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (воспитатель показывает детям Незнайку игрушку)

Ничего незнает,

Ничего не ведает,

Книжки не читает,

Ничего не делает.

В школу он не хочет,

В садик не ходил он!

Кто же этот мальчик?

Сказочного города.

Воспитатель: Да, у нас в гостях сегодня Незнайка.

Он приехал в наш детский сад из далёкого Цветочного города. А что его привело сюда, я сейчас расскажу. Дело в том, что его друзья коротышки друг другу рассказывают о каком- то «фольклоре».

А что такое фольклор, они толком и не знают. Уж больно хочется ему блеснуть своими знаниями перед своим приятелем Знайкой.

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Я права, Незнайка?

(обращаясь к детям) Я пообещала, что мы вместе с вами попробуем во всём разобраться.

Вы согласны? Тогда я вам предлагаю отправиться в далёкую страну Фольклорию, для изучения этого самого загадочного фольклора.

Все вместе: «Покружись, покружись в стране фольклора окажись».

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Фольклории.

Дело в том, Незнайка, что наши ребята тоже мало, что знают об этой удивительной стране, хотя они и знакомы с её жителями. Вот в этом мы сейчас и убедимся. Садитесь поудобнее, внимательно послушайте мой рассказ.

Воспитатель: В те далёкие времена не было электричества, телевизора не было, и народ вечерами развлекал себя и своих детей тем, что рассказывали разные интересные истории из жизни, добавляя в них немного «волшебства», а уже в наше время их стали называть сказками.

Фольклор – слово немецкое, а в переводе на русский обозначает «народ». Значит, мы с вами попали в народную страну.

Страна Фольклория – это замечательная, удивительная и очень огромная страна, в которой обитают особенные жители: не только сказки, но и поговорки, пословицы, потешки, заклички, песенки, скороговорки, чистоговорки, пестушки, загадки. Как вы думаете, где можно встретить жителей этой особенной страны?

Дети: В книгах, мультфильмах.

Воспитатель:Сейчас, Незнайка, мы попробуем рассказать тебе о некоторых из них. Отправляемся на улицу «Сказочную».

Воспитатель: (Обращаясь к детям) ребята, вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки?

Дети: Да! («Волк и лиса.» «По щучьему велению.» «Заюшкина избушка.» «Петушок золотой гребешок.»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказки бывают разные: волшебные и почти без волшебства, сказки о животных, о посуде, о растениях, о жизни людей в стародавние времена. Давайте вспомним названия волшебных сказок.

Дети:«Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и Серый волк» и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат сказки?

Дети: Сказки учат добру, справедливости, храбрости, взаимопомощи, терпению, преданности, благородству, верности данному слову, дружбе.

Воспитатель: Правильно, все события в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытывать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше, на улицу «Загадочную». Сейчас мы поговорим о загадках. Я вам загадаю несколько загадок, а вы не просто угадаете предметы, а скажете, какими интересными словами и выражениями говорится о них.

Синяя огромная,

По небу плывет.

Стоит опечалить,

Слезы сразу льет.

(туча.)

Отличаюсь я от всех,

Головою вниз вешу!

Припекает солнце рано,

Начинаю плакать рьяно!

(сосулька.)

Засиял на небе блинчик золотой,

Петушок проснулся и запел с лихвой,

Хочешь на тарелку этот блинчик взять,

Руки обжигает не возможно сжать!

(солнышко.)

Вопросы к детям: Какими словами описанна туча в этой загадке?

Какие слова этой загадки показались вам интересными?

Почему сосульки растут «вниз головою»?

Каким словом названо солнышко в этой загадке?

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) ну что, Незнайка, понравилась тебе улица «Загадочная»?

Ну а сейчас, предлагаю отправиться на улицу «Разговорную».

Поиграем в дидактическую игру «Скажи по-другому»

Воспитатель: я буду называть поговорку, а вы её переделайте так, чтобы она звучала одним словом.

Выражения: «Не по дням, а по часам» --- (быстро)

«Сидеть, сложа руки» --- (лениться)

«Держать слово» --- (не обманывать)

«Дрожит, как осиновый лист» --- (замёрз или боится)

«Остаться с носом» --- (быть обманутым)

Воспитатель: ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Летели две птички, имитация движения крыльев

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились, присесть, сложить «крылья»

Все люди удивились.

Воспитатель: ребята, на улице «Разговорной» живут пословицы и поговорки и о дружбе и смелости, о лени и трудолюбии.

Воспитатель: Есть ещё такие пословицы:

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» - (нельзя браться сразу за несколько дел).

«Одна пчела много мёда не наносит» - (в одиночку труднее работать)

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - (всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь).

«Сделал дело – гуляй смело» - (лучше сразу сделать все дела, чем потом)

Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие по улицам страны Фольклории и нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе: «Покружись, покружись и дома окажись».

Вот мы и вернулись с вами в нашу любимую группу!

Незнайка, ты всё понял о фольклоре? Ребята, давайте напомним Незнайке:

А что такое фольклор?

А что такое сказка?

Чему учит пословица?

Для чего нужна поговорка?

Дети: Отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Фольклорию»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Фольклорию»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзинцева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД