Белла Цирихова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами мнемотаблицы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Знакомить детей с творчеством русского народа. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре, умение составлять сказку связно в логической последовательности. Воспитывать любовь к сказке. Воспитывать чувство уверенности в своих творческих способностях, формировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет сказки коллективно. Создавать условия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами мнемотаблицы „По дорогам сказки „Гуси-лебеди““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Основные задачи:
1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
3. Закрепление навыков изображать графически, то, что слышим.
4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Образовательные:
1. Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь.
2. Учить детей давать развернутые ответы на заданные вопросы.
3. Закреплять умения решать проблемные ситуации.
Развивающие :
1. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
2. Развивать умение высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Развивать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
1. Воспитать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
2. Воспитать желание быть ответственным.
3. Воспитать любовь к русскому народному творчеству.
Материал:
• запись спокойной музыки
• карандаши и таблицы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:Ребята, посмотрите,как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте, уважаемые гости.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что такое чудо?
Дети: Чудо - это волшебство, загадочность.
Воспитатель: Ребята,
Я видела чудо сегодня во сне:
Герои всех сказок явились ко мне!
Как будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей все творили добро!
Семь гномов волшебных и славный Иван
Спасают Царевну из западных стран.
Лиса, Винни-Пух и Конек-Горбунок
Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!
И просит Емеля, лежа на печи-
Ты книжку открой и все сказки прочти!
Воспитатель:Как вы думаете, о чем я видела сон?
Дети: О сказках.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А есть у вас самые любимые сказки? Можетеназватьих? (Ответы детей)
Воспитатель:Вспомните, а какими словами начинаются сказки?
Дети: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За горами, за лесами…», «Не далеко, не близко…», «В те далекие старые времена…»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сказка какая?»
Если в сказке есть чудо, то она… (Чудесная)
Если в сказке есть волшебство, то она… (Волшебная)
Если в сказке есть добро, то она… (Добрая)
Если в сказке есть радость, то она… (Радостная)
Если в сказке есть загадки, то она… (Загадочная)
Если в сказке есть мудрость, то она… (Мудрая)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре,пять. Можно сказку начинать!»
Воспитатель: Ребята, перед вами волшебная таблица, посмотрите внимательно на картинки и скажите, из какой сказки они? как называется сказка, назовите героев…
(«Морозко», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Хаврошечка»)
Дети называют сказку «Гуси-Лебеди» и рассказывают ее по мнемотаблице.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки? Кто расскажет?
Физкультминутка «Бабушка-Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой - крыша)
Стоит задом наперед (повороты вправо и влево,
А в избушке той старушка Бабушка-Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец как крючок, Глаза - как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам,
Словно угольки горят (не убираем рук, повороты головы вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы, сделать волосы над голов)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая - костяная (хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка-Яга (разводим руки в стороны)
(В тишине раздается тихий плач)
Воспитатель:Ой, ребята, я что-то слышу… (Заходит Аленушка, плачет) Ребята, давайте узнаем, как зовут эту девочку и почему она плачет. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Аленушка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Меня зовут Аленушка. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго-настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей. Я посадила его на травку, а сама с подружками заигралась. Налетели тут Гуси-лебеди, подхватили да унесли моего братца Ванечку в лес. (Плачет)Я пошла его искать и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найтимоего братца.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришла Аленушка?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? Аленушка,не плачь, мы вместе пойдем искатьтвоего братца.
Воспитатель: Мы сейчас будем составлять мнемотаблицу по сказке «Гуси-лебеди» и поможем Аленушке найти своего братца. Я предлагаю занять свои места.
Зарядкадля глаз
Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдохи выдох)
Глаза по кругу побегут (круговые движения)
Много-много раз моргнут (моргают)
Глазам стало хорошо (закрывают глаза ладошками)
Увидят мои глазки все (широко открывают глазки)
Детисоставляют мнемотаблицыпосказке
Воспитатель:
Встали, сделали гимнастику «На опушке дом стоит
На дверях замок висит,
Перед домом стол стоил,
Вокруг дома частокол,
Тук туктук, дверь открой,
Заходите, я не злой.»
Ребята, возьмите свои таблицы, и возле мольберта теперь по этим мнемотаблицам мы расскажем Аленушке, как и где ей искать своего братца…
Дети рассказывают по очереди по своим мнемотаблицам сказку
Аленушка благодарит детей,
- спасибо вам большое, я пойду искать своего братца…а за то, что вы мне помогли, я принесла вам яблочки из сада своего батюшки…
Рефлексия
Воспитатель: Атеперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Что вам больше понравилось
Воспитатель:А мне понравилось, как вы активно занимались! Хочу вам выразить свою благодарность! Вы лучше всех!