Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; закрепить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт, «специальный» транспорт;

2. Продолжать закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Закрепить навык образование относительных прилагательных;

4. Расширение и активизация словаря детей по данной теме;

5. Совершенствование связной речи;

Темочки:

6. Продолжать развивать употребление существительных в именительном, родительном, творительном, винительном падеже;

7. Продолжать учить находить лишний предмет;

8. Продолжать развивать образование сложных слов;

9. Формировать навык употребления существительных с числительными.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Орг. момент

Л. - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Солнечная – радостное лицо, пасмурная – печальное лицо (выполняем мимические упражнения).

Сегодня на занятие я принесла интересную коробочку, а в не что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, это загадки. И записка: «Отгадав загадки, вы узнаете тему вашего занятия». Попробуем с ними справиться? Итак, загадки.

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

человек им управляет

Что такое?

(самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(поезд)

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это? скажи скорей

(транспорт)

Молодцы! Все загадки отгадали, сегодня мы поговорим с вами о транспорте!

II. Основная часть

1. Знакомство с разными видами транспортами (демонстрация картинок)

-Ребята, транспорт бывает разный. А какие виды транспорта вы знаете?

Есть водный транспорт – это какой транспорт? (теплоход, лодка, катер, корабль).

Воздушный транспорт – это какой? (самолет, вертолет, аэростат, ракета).

Подземный – это какой? (метро).

Наземный – это какой? (автомобили, мотоциклы, грузовые машины, поезд, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат, телега).

-Расскажите мне, почему этот транспорт называют воздушный (полный ответ ребенка, наземный, подземный, водный.

2. Игра «Угадай по действию»

- Эта машина помогает людям тушить пожары. (Людям помогает тупить пожары пожарная машина)

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? (Это скорая помощь)

-Какая машина поливает улицы? (Это поливальная машина)

- Какая машина вывозит мусор? (Это мусоровоз)

- Эта машина помогает в задержании преступников? (Это полицейская машина)

- Ребята, как можно назвать этот транспорт одним словом? (транспорт специального назначения)

3. Игра "Профессии"

Транспортом управляют люди, давайте вспомним профессии этих людей.

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

4. Игра «Из чего сделано»

Транспорт и его части сделаны из разных материалов, давайте определим материал, из которого сделан транспорт и его части.

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Фары из стекла –

5. Игра «Посчитай»

Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные. Я вам буду показывать картинку и рядом с ней изображение цифры, ваша задача – сказать правильно.

1, 3, 5. Самолет, мотоцикл, велосипед, теплоход, пожарная машина, экскаватор, такси, автобус, поезд.

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

6. Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»

На слух определите какое слово лишнее и почему?

• Автобус, грузовик, самолет, машина

• Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет (воздушный шар-нет мотора)

• Велосипед, телега, лодка на веслах, поезд

• Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, легковой автомобиль.

7. Игра с мячом. «Назови ласково»

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик

Лодка – лодочка

Велосипед – велосипедик

Корабль –кораблик

Грузовик – грузовичок.

8. Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете повторить мое предложение и добавить слово, которое потерялось».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

Ребята, наземное дорожное движение регулирует что?

Правильно, светофор.

Сколько светов есть у светофора? Правильно, 3. Какие это цвета?

Объясните мне, что обозначают эти цвета.

III. Заключительная часть

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам сыграть с игру «Собери». Поделимся на 3 команды, каждой команде я раздам ориентировку вида вашего транспорта (наземный, воздушный, водный) и маленькие картинки. Вам нужно определить какие картинки подходят к вашему виду транспорта и объяснить почему.

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД