Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; закрепить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт, «специальный» транспорт;
2. Продолжать закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Закрепить навык образование относительных прилагательных;
4. Расширение и активизация словаря детей по данной теме;
5. Совершенствование связной речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
6. Продолжать развивать употребление существительных в именительном, родительном, творительном, винительном падеже;
7. Продолжать учить находить лишний предмет;
8. Продолжать развивать образование сложных слов;
9. Формировать навык употребления существительных с числительными.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Орг. момент
Л. - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Солнечная – радостное лицо, пасмурная – печальное лицо (выполняем мимические упражнения).
Сегодня на занятие я принесла интересную коробочку, а в не что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, это загадки. И записка: «Отгадав загадки, вы узнаете тему вашего занятия». Попробуем с ними справиться? Итак, загадки.
Что за чудо -длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
человек им управляет
Что такое?
(самолет)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок
(поезд)
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей
Что это? скажи скорей
(транспорт)
Молодцы! Все загадки отгадали, сегодня мы поговорим с вами о транспорте!
II. Основная часть
1. Знакомство с разными видами транспортами (демонстрация картинок)
-Ребята, транспорт бывает разный. А какие виды транспорта вы знаете?
Есть водный транспорт – это какой транспорт? (теплоход, лодка, катер, корабль).
Воздушный транспорт – это какой? (самолет, вертолет, аэростат, ракета).
Подземный – это какой? (метро).
Наземный – это какой? (автомобили, мотоциклы, грузовые машины, поезд, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед, самокат, телега).
-Расскажите мне, почему этот транспорт называют воздушный (полный ответ ребенка, наземный, подземный, водный.
2. Игра «Угадай по действию»
- Эта машина помогает людям тушить пожары. (Людям помогает тупить пожары пожарная машина)
- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? (Это скорая помощь)
-Какая машина поливает улицы? (Это поливальная машина)
- Какая машина вывозит мусор? (Это мусоровоз)
- Эта машина помогает в задержании преступников? (Это полицейская машина)
- Ребята, как можно назвать этот транспорт одним словом? (транспорт специального назначения)
3. Игра "Профессии"
Транспортом управляют люди, давайте вспомним профессии этих людей.
Дети рассказывают по картинкам:
- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).
- Это поезд. Поездом управляет машинист.
- Это машина. Машиной управляет водитель.
- Это корабль. Кораблём управляет капитан.
- Это автобус. Автобусом управляет водитель.
4. Игра «Из чего сделано»
Транспорт и его части сделаны из разных материалов, давайте определим материал, из которого сделан транспорт и его части.
Кузов из железа (какой)-железный
Дверца из металла –
Колесо из резины-
Руль из пластмассы –
Сиденье обшитое кожей –
Фары из стекла –
5. Игра «Посчитай»
Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные. Я вам буду показывать картинку и рядом с ней изображение цифры, ваша задача – сказать правильно.
1, 3, 5. Самолет, мотоцикл, велосипед, теплоход, пожарная машина, экскаватор, такси, автобус, поезд.
Физкультминутка
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
6. Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»
На слух определите какое слово лишнее и почему?
• Автобус, грузовик, самолет, машина
• Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет (воздушный шар-нет мотора)
• Велосипед, телега, лодка на веслах, поезд
• Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, легковой автомобиль.
7. Игра с мячом. «Назови ласково»
Пароход - пароходик
Самолёт - самолётик
Машина - машинка
Колесо - колёсико
Вагон - вагончик
Вертолёт - вертолётик
Лодка – лодочка
Велосипед – велосипедик
Корабль –кораблик
Грузовик – грузовичок.
8. Игра «Закончи предложение»
Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете повторить мое предложение и добавить слово, которое потерялось».
Ночью в гараже спят … (машины)
Их заправляют … (бензином)
В темноте машины включают … (фары)
У машин не ноги, а … (колеса)
Ребята, наземное дорожное движение регулирует что?
Правильно, светофор.
Сколько светов есть у светофора? Правильно, 3. Какие это цвета?
Объясните мне, что обозначают эти цвета.
III. Заключительная часть
Логопед: «Наше занятие подходит к концу. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам сыграть с игру «Собери». Поделимся на 3 команды, каждой команде я раздам ориентировку вида вашего транспорта (наземный, воздушный, водный) и маленькие картинки. Вам нужно определить какие картинки подходят к вашему виду транспорта и объяснить почему.