Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные;
2. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
3. Закреплять согласование существительных с прилагательными;
4. Упражнять в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных;
5. Продолжать развивать связную речь посредствам мнемотаблиц.
Оборудование:
Овощи (картинки или муляжи, цифры (1,3,5, картинки фруктов «большой-маленький», «Гном и Великан».
Ход занятия
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
А начнем мы наше занятие с угадывания загадок:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (Апельсин)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит (Груша).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Молодцы, ребята! Тема нашего занятия «Фрукты».
2. Основная часть
Ребята, фрукты – это плоды, которые растут на деревьях и которые мы все очень любим. А почему мы их любим?
Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то, что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов, поэтому они еще и полезные.
А вы знаете, где растут фрукты? (на деревьях в саду, а еще на пальмах, в теплых тропических странах, например, в Африке).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
1) Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Д. и. «Посчитай»
Одно яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок и т. д.
Молодцы, все фрукты посчитали.
2) Упражнять в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Ребята, а где растут фрукты (в саду, в огороде, на грядках, в лесу).
К нам на занятие сегодня пришли гости-это гном и великан, давайте поможем им собрать фрукты. Великаны будут собирать большие фрукты, а гномы маленькие.
Физкультминутка
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Работа по мнемотаблице «Расскажи о фрукте».
4) Закреплять согласование существительных с прилагательными;
Игра «Повар и фрукты»
А теперь из собранного урожая давайте ещё приготовим что-нибудь вкусное: сделаем из фруктов салат, выжмем сок, сварим варенье.
Какой из фруктов получился салат? (получится фруктовый салат).
Сок из яблок (яблочный). Сок из апельсинов (апельсиновый). Сок из лимона (лимонный). Сок из персиков (персиковый). Сок из абрикосов (абрикосовый). Сок из ананаса (ананасовый). Сок из бананов (банановый). Сок из граната (гранатовый).
Варенье из яблок (яблочное). Варенье из слив (сливовое). Варенье из груш (грушевое).
Итог: Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня собирали? Какие фрукты мы собирали? Где растут фрукты?