Ирина Бикмухаметова
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Ушастик в гостях у ребят»
▼ Скачать
Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей
Задачи:
Обучающие:
-формировать активный и пассивный словарь детей;
-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;
-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Развивающие :
-развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „Ушастик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, друг с другом.
Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Мотивационный момент
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: -Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)
(раздается стук)
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел (достает из- под стола мягкую игрушку- зайца)
-Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
-Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.
2. Основная часть
1) Упражнение «Назови зайцу свое имя»
Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)
-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.
2) Упражнение «Что это?»
-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)
-Покажите, где у зайки лапки (дети показывают)
Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на уши)
Дети: - Уши
Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Марина, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- А это что у зайки? (показывает на хвост)
-Хвост у зайки короткий? Ангелина, скажи «короткий» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята.
3)Чтение и обыгрывание потешки «Заинька, походи»
Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.
(Воспитатель рассказывает потешку, с помощью игрушки имитирует движения)
Заинька, походи, серенький, походи
Вот так, походи, вот сяк, походи.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.
-А хотите потанцевать с зайкой? Выходите на ковер
(Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)
4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?
Дети: - Морковку, капусту.
Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:
(воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)
Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
-На, зайка, кушай! Коля, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!» Варя, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)
-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им досвидания! (дети прощаются).
3. Заключительная часть
-Ребята вам понравилось играть с зайкой?Зайки тоже понравилось с вами играть. И он приготовил для вас угощенье. (воспитатель показывает корзинку с угощением).
Мы обязательно еще пригласим зайку к нам в гости.