Елена Сушко
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Вот это снеговик!»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие :
1. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
2. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
3. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
4. Активизация словаря: снеговик, оранжевая морковка, подбрасывает, большой, толстый
Социально – коммуникативное развитие : поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
Познавательное развитие :
Закрепление формы, размера, цвета предмета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Физическое развитие : приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений.
Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Корзина со снежками. Дидактическая игра «Собери снеговика», мольберт.
Ход
Часть I. Сюрпризный момент
Воспитатель вносит большую корзинку со снежками.
- Ребята! Посмотрите, что я принесла.
- А что это? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки)
- Ребята, скажите снег какой? (Ответы детей)
- В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда
на участке лежал снег? Катались на санках, играли в снежки, лепили снеговика.
Воспитатель. Да, зима – замечательное время года!
Отгадайте зимнюю загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети. Это снежинка.
Пальчиковая игра «На прогулке»
Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.
Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по
коленочкам).
Снеговика слепили - (катаем ручками "комок").
Птичек крошками кормили - ("кормим птичек ").
С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой
руки).
А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).
Суп поели - ("едим суп",
Спать легли - (ладошки под щечку).
Часть II.
Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков».
Вос-ль: "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая называется
"Вот это снеговик!»
- Нравится вам снеговик?
– Что мы о нём скажем? Он очень… (большой, толстый) Показывает указкой на элементы снеговика
- На голове… красное ведерко.
- Нос… длинная оранжевая морковка.
- Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот)
- Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей.
- Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках? Сидит на большом комке снега.
- Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег.
- Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей)
Пояснение воспитателя: - Правильно! Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки.
- Кого еще мы видим на картине? (Воспитателя).
- Что принесла воспитатель в нарядной оранжевой дубленке? (Воспитатель принесла ему метлу.)
- Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей)
Вос-ль: Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)
Вос-ль: Кругом нарядно, красиво.
- Согласны со мной? …. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.
Физкультурная минутка
«Зима»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине:
"Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота"
Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ?
- Ребята давайте пройдем за столы и поиграем с вами в игру
Дидактическая игра «Собери снеговика»
(Детям предлагается помочь снеговику : снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик : на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос – морковка. Получился замечательный снеговик.)
Физкультминутка
Мы погреемся немножко (дети хлопают руками по плечам)
Мы похлопаем в ладошки (хлопают дети в ладошки) так, так, так
Рукавички мы надели, не боимся мы метели (дети показывают как надевают рукавички) да, да, да
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее (дети прыгают)так, так, так
Часть III
Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? Как картина называлась? Еще что мы с вами делали? Занятие окончилось. Все молодцы!.