Лариса Перекальская
Конспект занятия по развитию речи «Совместная деятельность в речевом уголке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области».
«Совместная деятельность в речевом уголке».
Воспитатель: Перекальская Л. А.
г. Пугачев
2019 г.
Цель : расширять у детей знания о материке Антарктида и его жителях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Совместная деятельность в речевом уголке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи : формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать познавательную активность, память, сообразительность,упражнять в подборе синонимов, антонимов, воспитывать интерес к животным.
Материал: глобус, предметные картинки,мяч.
Ход.
Воспитатель собирает детей около себя. (в холле).
-Вы любите путешествовать?
Отгадайте загадку
На ноге стоит одной –крутит,вертит головой,
Нам показывает страны,реки,горы,океаны. (глобус).
(показать модель глобуса).
Сегодня мы с вами отправимся в Антарктиду. (показать на глобусе)
Каким цветом окрашен этот материк?Почему? Мы с вами полетим на самолете.
2. Дети заходят в группу.
Рассматривают картинки,плакат с изображением животных. (назвать их)
3. Воспитатель: кто это? Появляется герой- пингвин.
В Антарктиде снег и лед, гололед и иней.
Не смотря на то,живет, там,народ пингвиний.
Сегодня у нас в гостях пингвиненок Пинг.
Пингвины –это кто?Птицы или животные?
Пингвины –это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Это единственная птица. Которая плавает, не летает и ходит стоя.
4. Дети встают в круг. (с мячом).
Д. и. «Назови противоположное слово» (какой бывает пингвин)
Веселый- грустный. Быстрый –медленный
.Пустой –полный. Худой –толстый.
Умный-глупый. Трудолюбивый- ленивый.
Тяжелый-легкий. храбрый-трусливый.
Высокий-низкий. Горячий-холодный.
Широкий-узкий. Слабый – сильный.
Смелый- трусливый. Больной-здоровый.
5. Итак, мы с вами находимся в Антарктиде.
Кто может рассказать о пингвине?- рассказ по картине.
Лапы похожи на ласты. Перья маленькие,плотные,гладкие,.покрыты слоем жира. живут стаями,откладывают яйца,кричат,у них есть клюв. Крылья. Питается рыбой.
6. Д. и. «Про что мы так говорим»
Пингвиний- крик,клюв.
Пингвинья –стая,тропа
Пингвинье-перо. крыло,гнездо.
Пингвиньи-глаза. гнезда,перья. глаза, друзья.
7. Нашему гостю все очень понравилось. Он приготовил вам подарки -конфеты с изображением животных. Гость уходит.
Мы с вами возвращаемся в группу.