Альбина Нурпеисова
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой ясельной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи с детьми первой ясельной группы
Альбина Нурпеисова
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, продолжать знакомить детей с некоторым птицами живуших рядом с нами, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Маленькие птички»…
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой ясельной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено.
Организационный момент.
Рассказ воспитателя. Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные.
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.)
Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
(Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!»)
А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.)
А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)
Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)
Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.)
Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
Маленькие птички, машем руками, как крылышками
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваемся.
Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, приседаем на корточки.
Там уютно и тепло. закрываем голову руками.
3. Кормление птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много)
4. Игра «Какие бывают птицы».
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.)
Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик».)
Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)
- А где у нас синички?
- А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!». (Дети показывают.)
- Как зовут эту птицу? (Ворона.)
- «Чик-чирик» - Как зовут эту птицу? (Воробей.)
Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)
И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
5. Рефлексия. Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про птиц. И птички вам говорят спасибо за вашу доброту.