Получи документы

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»

Марина Горюнова
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»

Программное содержание:

Дать детям знания о рыбалке.

Учить составлять полные предложения.

Учить видеть красивое вокруг себя, воспитывать любовь к природе.

Развивать мыслительный процесс и словарь детей.

Материал: картина, мольберт.

Методы и приемы: вопросы воспитателя, речевая активность детей, постановка цели и мотива, показ картины, указания, объяснение, обобщающий рассказ, похвала, поощрения.

Ход занятия:

Публикация «Конспект по развитию речи „Рассматривание картины „Рыбалка“ в старшей группе“» размещена в разделах

- Ребята, скажите, кто помнит сказку о Золотой рыбке? (Дети рассказывают кратко содержание).

- Дети, скажите, а чем старик ловил рыбу? (Неводом).

- Назовите, какие еще приспособления для ловли рыбы вы знаете? (Перечисляют).

- А вы ходите с папой или дедушкой на рыбалку? (Ответы).

- А чем вы ловите рыбу? (Ответы детей).

-Сейчас мы с вами рассмотрим одну очень интересную картину, чтобы узнать и рассказать всем, как ловят рыбу.

(Выставляю картину на мольберт, даю возможность детям рассмотреть её).

-Ребята, как бы вы назвали эту картину? А какое время суток изобразил художник? Какое время года? Как сказать об этом одним предложением? А как вы догадались, что на картине изображен летний день? Как вы думаете, какой летний день на картине? В погожий летний день трудно усидеть дома, и ребятишки бегут на улицу. А кто изображен на нашей картине? Куда пришли девочка и мальчик? Что они делают на берегу озера (реки? А чем мальчик ловит рыбу? Что говорит девочка мальчику? Интересно, как вы думаете, какую рыбу поймает мальчик? А какую рыбу вы знаете? Что у мальчика в баночке? Интересно, зачем нужны черви? А какая еще бывает наживка? Куда пойдут ребятишки после рыбалки?

- Ну вот мы с вами рассмотрели картину, а теперь мы будем учиться рассказывать по ней. Подумайте, как бы вы начали свой рассказ – описание картины?

Выслушиваются рассказы детей. Если у детей описание картины вызывает затруднение, то можно дать образец:

- Стоял теплый летний день. Вокруг цвели цветы и зеленела трава. В такой день трудно было усидеть дома. Поэтому Маша и Саша решили пойти на рыбалку. Саша взял удочку, и они побежали на берег озера. Саша достал удочку и стал ловить рыбу. Вдруг рыбка начала клевать. Маша сказала: «Тише, Саша, не спугни рыбу!» Саша поймал большого красивого окуня. И ребята побежали домой, чтобы показать его маме.

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Рыбалка» в старшей группе»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД