Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Красная шапочка» для старшего возраста

Татьяна Ковшова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Красная шапочка» для старшего возраста

Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка».

Цель: закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; Совершенствовать диалогическую и монологическую стороны речи; Формировать связную, грамматически правильную, описательную и аргументированную речь; Расширить словарный запас.

Развивающие: Развивать умение воспроизводить содержание пословиц

Развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.

Воспитывать интерес к придумыванию сказок. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приёмы:

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, словесные игры, ИКТ, сюрпризный момент, вопросы, беседа, поощрение, творческое задание.

Наглядные средства обучения: презентация.

Оборудование: корзинка, картинки, мнемосхема.

Ход

1. Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим, друг другу улыбку

и с хорошим настроением начнем занятие.

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, а вы любите сказки?

Тогда отгадайте загадку и скажите, кто к нам в гости спешит:

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке.

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Красная Шапочка.) (на экране появляется картинка - Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Слышала, что вы много знаете и умеете.

3. Дидактическая игра «Отвечай, не зевай»

4. Красная Шапочка: Ребята, мне надо сходить в гости к бабушке.

-А вы пойдете со мной? Тогда я предлагаю поиграть в игру

Игра называется «Продолжай».

Я буду называть вам слово, а вы должны подумать и назвать подходящие по смыслу слова – определения, по очереди передавая друг другу корзину для сбора слов. Готовы? Тогда начинаем игру.

Красная Шапочка: Дети:

Лес. большой, тёмный, красивый, сосновый, зелёный…

Облако. белое, лёгкое, воздушное, пушистое, маленькое…

Цветок. яркий, красивый, душистый, большой, красный…

Яблоко. круглое, ароматное, сладкое, сочное, румяное…

Волк. злой, серый, страшный, быстрый.

Красная Шапочка:

- Вы молодцы, много интересных слов в корзину собрали. С вами интересно.

Проблемная ситуация.

Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Ой, а вот и волк (слайд).

Что же нам делать? (дети составляют предложения)

(Можно от волка убежать, если он нас не увидел. Он сказочный, можно с ним поиграть).

Волк: Ребята, я знаю много пословиц и поговорок. Хочется мне узнать, а вам они знакомы? Предлагаю поиграть со мной.

Игра называется «Восстанови пословицу».

Я буду говорить начало пословиц, а вы продолжение. Согласны? Тогда начинаем.

Без труда… не вытянешь и рыбку из пруда.

Сделал дело… гуляй смело.

Нет друга - ищи… а нашёл - береги.

Семь раз отмерь… один отрежь.

Любишь кататься… люби и саночки возить.

В гостях хорошо… а дома лучше.

Поспешишь -… людей насмешишь.

Волк:

- Вижу, много вы пословиц знаете. Ладно, не съем я вас. Вы умные и добрые.

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них, смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Работа по сказке.

-Красная Шапочка: я очень люблю сочинять сказки. Послушайте мою сказку.

Жил был дом. Он был маленький. У него была семья: мальчик, девочка и их мама и папа. Домик их очень любил. Мама говорила: домик сказочный и живой, он все слышит. А дети думали: а откуда она все знает?

Домик очень любил лето. Потому что вся семья приезжала и была с ним. Было весело и шумно. С самого утра вся семья придумывала игры, и домик тоже играл со всеми. То он был кораблем, то космическим кораблем, то гоночной машиной, а то и сказочным замком. А вечером мама рассказывала детям сказки. Домик тоже слушал.

Еще домику нравилась весна, потому что прилетали птицы и расцветали цветы.

Осенью домик грустил, потому, что все уезжали и домик оставался один.

Зимой он засыпал и видел во сне тех, кого очень любил. А еще он мечтал…

Беседа: - О ком эта сказка?

-А какой был домик?

-А может ли он думать, скучать, чувствовать, ждать?

-А дом это что и из чего? (постройка из кирпичей, бревен).

-А почему в сказке говорится, что он живой?

Так что сочинила Красная Шапочка? (сказку)

Правильно, в сказке все предметы превращаются в живые. Они могут слышать, разговаривать, слушать, переживать. В сказке все волшебное.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Вот послушайте совет:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

А сейчас, я предлагаю вам создать и рассказать сказку Красной Шапочки (по мнемосхеме).

(схема и картинки лежат на столе, прикрытые листами).

-Давайте вспомним, про кого сказка? (про домик)

- Какой по размеру домик? (маленький).

- Найдите картинку и приклейте к схеме (выбирают из двух картинок).

-Куда ее поставим? (1)

-Кто в нем жил (дети: девочка и мальчик, мама и папа)

-Как называют одним словом, кто это был? (семья, 2)

-Какое время года нравилось домику? (Лето, 3)

-А почему? (приезжала семья, превращения).

-Во что превращался домик? (кораблик, ракета, машина, замок, 4).

- А что делала мама вечером(5, читала сказки)

- Какое время года еще любил домик(6, весна)

- А почему вы думаете, что это весна?

-Что делал домик осенью? (7, грустил)

- А что он делал зимой? (8, засыпал и мечтал)

Красная шапочка: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас поиграть и отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Рассказывание сказки.

Ребята, посмотрите, у нас получилась схема сказки. Давайте ее расскажем. Но будьте внимательны, не пропустите. (Если дети затрудняются, воспитатель дает наводящие вопросы).

- И так, как называется сказка? (Домик).

Творческое задание: Красная Шапочка предлагает вам придумать продолжение сказки.

- О чем мечтал домик? (как зимой вся семья приехала в домик. Все встречали новый год).

Красная шапочка: Ой, какая замечательная, необыкновенная сказка у вас получилась, вы – настоящие сказочники. А вот и домик бабушки. Спасибо, ребята, что проводили меня и помогли придумать продолжение сказки. Вот вам от меня сюрприз (корзинка с угощением).

Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад (встают возле воспитателя в круг и говорят) - «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».

Итог: Рефлексия. -Чем мы сегодня занимались? К сожалению, наше путешествие закончилось.

-Понравилось ли вам наше путешествие? -Что вам больше понравилось? -Да, во время нашего путешествия мы очень хорошо поиграли, мы думали, рассуждали, помогали Красной Шапочке и все у нас получилось.

А знаете почему? -Потому что мы все делали дружно!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Изготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженьяИзготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженья Сшила, сидя у окна, Мама ей обнову — Шапку алого сукна С кантиком шелковым. И с поры той без неё Крошку не видали. Красной Шапочкой её.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Красная шапочка» для старшего возраста
Опубликовано: 28 октября 2024 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Красная шапочка» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД