Ирина Петрученя
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений детей пересказывать сказку с элементами драматизации.
Образовательная задача: учить детей передавать содержание сказки последовательно,утешествие в сказочный лес и каждый из вас превратится в одного из сказочного героя, который изображен у вас на картинке. Сейчас я возьму свою волшебную палочку, прикоснусь к каждому из вас и произнесу волшебные слова:»Раз, два, три! Ты, Андрюша, покрутись и в лисенка превратись!» (воспитатель прикасается к каждому ребенку, произносит волшебные слова и надевает на голову каждому шапочку-маску животного)
Публикация «Конспект по развитию речи: „Пересказ сказки „Чей это домик?“ с элементами драматизации“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Я тоже покручусь и в сказочницу превращусь.
Ой, посмотрите, в каком красивом сказочном лесу мы с вами оказались, какой здесь чистый воздух, как поют здесь птицы (звучит фонограмма звуков леса)
- У каждого из вас где-то здесь свой домик. Разбегайтесь все в свои домики, наша сказка начинается.
Выполнение работы:
-Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной площадке.
Мама лиса (ребенок) говорила лисенку:
- Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик лисий!
Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну сторону, в другую, видит — заблудился. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый связно.
Коррекционно-развивающая задача : развивать память, внимание, воображение, связную речь, упражнять в правильном использовании в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к драматизации сказок, активность, инициативность, умение перевоплощаться.
Словарная работа: активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».
Предварительная работа: чтение сказки «Чей это домик?», обсуждение ее содержания.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением ж ивотных — героев сказки, шапочки-маски, фонограмма звуков леса.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, перед каждым из вас на столе лежит предметная картинка.
Переверните ее и посмотрите, кто на ней изображен. Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
- Правильно, все эти животные из сказки «Чей это домик?»
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное п домик и спрашивает, чей это домик.
Подбежал к волчьему домику и постучал в дверь.
Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул волчонок)
Волчонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Волчонок: - Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.
Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит стоит чей-то домик.
Лисенок: - Чей это домик?
(из домика выглянул бельчонок)
Бельчонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Бельчонок: - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.
- Заплакал лисенок и побежал дальше. А в лесу уж совсем стало темно, страшно лисенку, холодно. Вдруг видит он на дереве домик, подбегает и спрашивает:
Лисенок: - Чей это домик?
(из окошка выглянул вороненок)
Вороненок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Вороненок: - Нет, это не лисий домик. Это воронье гнездо.
- Еще громче заплакал лисенок, а тучи на небе сгущаются и вот уж дождь начинается, увидел лисенок домик впереди и бегом к нему.
Лисенок: - Чей это домик?
(из окошка выглянул медвежонок)
Медвежонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Медвежонок: - Нет, это не лисий домик. Это медвежья берлога.
- Тут уж совсем страшно стало лисенку, задрожал он от холода и еще быстрее побежал искать свой домик. Вдруг видит — свет сквозь деревья виднеется.
Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул ежонок)
Ежонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Ежонок: - Нет, это не лисий домик. Это ежиная нора.
- И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Наконец, усталый, голодный, продрогший лисенок добежал до заячьей избушки и постучал в дверь. Выглянул из окошка зайчонок и сказал лисенку, что это не лисий домик, а заячья избушка. Горько заплакал бедный лисенок. Зайчонку стало его очень жалко.
Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик.
- И они вместе побежали к лисьей норе. Мама лиса очень обрадовалась, увидев своего зайчонка.
Мама лиса: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.
Итог занятия
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша сказка. Хорошо в лесу, но нам пора всем домой.
Раз, два, три, четыре, пять — стали детками опять (дети кружатся и снимают шапочки)
- Ребята, вам понравилось быть артистами?
- Кем ты был в сказке, Андрюша? А ты, Настя? Роль какого животного играл ты, Дима?
- Давайте вспомним, как называются домики наших?
- Какой у нашей сказки конец?
- Чему учит эта сказка7