Получи документы

«Путешествие в страну волшебных слов». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Болдырева
«Путешествие в страну волшебных слов». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие в страну волшебных слов для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Обучающие:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;

Способствовать активизации словарного запаса детей по теме «Добрые слова».

Развивающие:

Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия;

Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа;

1. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»;

2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах;

3. Заучивание стихотворений.

Формы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, сердечко-светильник, мольберт, сердечки по количеству детей (вырезанные из самоклеящейся пленки, большое сердце (нарисованное на ватмане.)

Ход занятия:

I. Вводная часть-3 минуты.

-Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, а какое вы сейчас сами узнаете. Давайте встанем в круг и возьмемся за рук закроем глаза. (Воспитатель включает запись на магнитофоне для погружения в сказку).

-Ребята, посмотрите нас встречает сказочный герой- житель волшебной страны. Давайте, с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Сказочный герой: Добрый день!

-Ребята, посмотрите наш сказочный житель чем-то расстроен. Давайте с вами узнаем, что произошло. (Дети: Почему Вы расстроены? Что случилось)

Сказочный герой: я скучаю по своим друзьям.

Дети: А где они?

Сказочный герой: Они переехали.

Дети: Почему?

Сказочный герой: Когда-то на ул. Пословиц и поговорок жили мои друзья, но из-за сильного урагана они переехали в другой город. Мне очень хочется, чтоб они вернулись поскорее. Я очень надеюсь на вашу помощь, без вас мне не справиться.

-Ребята мы поможем?

Дети: Да!

Сказочный житель: Нужно выполнить все задания, которые ждут нас впереди.

-Готовы?

Дети: Да!

II. Основная часть-20 минут

-Давайте, начнем! Перед нами улица Мудрости. Нужно назвать пословицы и поговорки о добрых словах. Какие вы знаете?

Дети: Доброе слово окрыляет. Доброе слово лечит-злое калечит. Слово горы ворочает.

-Молодцы! Посмотрите на слайд, что вы видите?

Дети: Пословицы.

-Давайте их прочитаем.

1 ЗАДАНИЕ

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу»

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

-А сможете ли вы объяснить мне их значение?

Дети: Сможем!

1. Доброе слово дороже богатства

Дети: Когда вы делаете что-то хорошее для кого-то, ваши слова могут оказать еще большее влияние, чем деньги или подарки.

-Верно! Похвала, поддержка и забота, выраженные словами, имеют большую ценность, чем материальные блага.

2. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Дети: Сказанные слова уже не вернуть и не забрать обратно.

-Молодцы! Прежде чем что-либо говорить, следует хорошо подумать о последствиях и не высказывать первое, что придёт в голову, ведь вырвавшиеся слова могут сильно ранить человека.

3. Доброе слово человеку, что дождь в засуху

Дети: Затрудняемся в ответе.

- Добрые слова и выражения дарят людям радость и поддержку, особенно когда они испытывают трудности, подобно тому, как дождь приносит облегчение засушливой почве.

4. «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Дети: Для человека важно услышать нужные подбадривающие слова, так же как и важно тепло одеться.

-Правильно! Приятные тёплые слова согревают душу человека изнутри.

5. Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Дети: Любое сказанное слово может рассорить людей так, что они всю жизнь разговаривать не будут.

-Хорошо! На добрых словах, отношениях все строится, а на злом все ломается, даже дружба порой становиться просто грязью.

-Ребята послушайте внимательно и скажите, что общего в этих пословицах?

Доброе слово окрыляет

Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

Хорошие слова всегда к месту

- Дети: Они говорят о слове.

-Молодцы!

-Как вы думаете почему эта улица так называется?

Дети: В пословицах и поговорках всегда много мудрости и заключается смысл.

-Молодцы! Правильно!

- Какие бывают слова?

Дети: Хорошие и плохие, обидные, добрые, …

- Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые самые нужные и самые важные для каждого человека.

-Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?

Дети: «Волшебные слова».

-Верно, ребята! Их называют волшебными словами, потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь, то есть творят волшебство. Ведь все эти чувства не купишь, не за какие деньги. Поэтому нужно чаще говорить волшебные слова. Даже маленькому ребенку будет приятно, если сказать ему волшебное слово.

2 ЗАДАНИЕ

- Мы переходим на следующую улицу Доброты.

- Давайте, разделим эти слова на группы и назовём их:

Слова – приветствия

Слова-просьбы

Слова – благодарности

Слова - пожеланий

Слова-извинения

Слова-прощания (Дети называют)

-Давайте поговорим о каждой из этих групп.

-Слова - приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

- Когда вы говорите эти слова?

Дети: Когда мы здороваемся или приветствуем кого.

- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах. (Заранее читают подготовленные дети).

1. Солнышко ясное встало,

-Доброе утро!- сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Но, если проснёшься, а дождик в окно

Стучит да стучит,

А без солнца темно?

2. Доброе утро, друзья, всё равно!

Придумано мудро- Доброе утро!

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

3. Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

4. Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

- Какие слова благодарности говорите вы?

Дети: Спасибо, благодарю.

- Кто не забывает говорить эти слова (Ответы детей)

(Читают подготовленные дети)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что сделали для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

За что сказали, сколько раз.

-Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

- Когда вы говорите эти слова?

Дети: Когда желаем удачного дня, крепкого здоровья, сладких снов.

- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»?

Дети: Мы!

-Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения?

Дети: Когда кого-то обидели или были не правы.

- Почему человек должен уметь извиняться?

Дети: Уметь признать свою ошибку.

Простите! - я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать.

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду-

-Простите, я больше не буду (Ребенок зачитывает стих).

-Слова-просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Когда вы говорите эти слова?

Дети: Когда что-то просим.

-Слова-прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте….

- Когда говорите слова-прощания?

Дети: Когда прощаемся, чтобы увидеться вновь.

-Ребята, молодцы!

- Почему эту улицу так назвали?

Дети: Потому что там живут добре слова.

-Правильно! Следующая улица «Малышата».

Здесь живит самые крохотные жители города. Они просят помощи у вас, для этого вам нужно назвать слова ласково, чтоб они уменьшились.

Дети: Лиса-лисичка

Заяц –зайчик

Солнце-солнышко

Медведь- медвежонок

-А кого могут так звать?

Дети: Родители могут назвать нас ласково.

-Изменяются слова? А смысл меняется?

Дети: Да, делаем слова ласково, нежно, изменяем форму слова, становиться меньше.

-Умнички! Мы используем уменьшительно-ласкательную форма слова, изменяю форму слова меняется значение.

3 ЗАДАНИЕ ПЕРЕУЛОК-ПОЖАЛУЙСТА

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста (Выполняют упражения)

4 ЗАДАНИЕ

-Ребята у нас с вами осталась последняя улица Загадочная.

Жители сказочный страны просят им помочь отгадать загадки. Давайте не останемся равнодушными и поможем им!

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече … (Добрый день)

Неуклюжий песик

Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте!

Приятного вам …» (аппетита)

-Какие вы молодцы все угадали!

-А сейчас, чтобы попасть на площадь, нам нужно дополнить фразу и тогда мы узнаем как она называется.

Это нежность, это дружба,

Это счастье, красота…

Это чувство, всем нам нужно —

Без него пожить нельзя.

Дети:Любовь.

-Верно!

III. Заключительная часть.

-Площадь Любви. Здесь всегда жители признавались в любви, говорили друг другу добрые слова, признавались в чувствах, но она опустела. Посмотри на наше сердце. Какое оно?

Дети: Пустое.

-Ребята, поможете мне заполнить пустое сердце?

Дети: Да!

(На мольберте прикреплено большое сердце, которое нужно заполнить. Каждый ребенок должен приклеить маленькое сердечко на большое пустое сердце, называя по одному доброму слову).

-Нужно сказать что-то доброе, светлое своему товарищу/ сделать комплимент и приклеить сердечко к большому сердце на мольберте.

-Ребята, посмотрите наше сердечко растаяло от ваших теплых волшебных слов. Доброе слово может растопить даже такое ледяное сердце.

Это сердечко останется у нас в группе, чтобы напоминать нам о важности волшебных слов.

-Сказочный герой: «Огромное спасибо вам!» Не забывайте о волшебных словах и говорите их как можно чаще друг другу. Жители города благодарят вас, и дарят вам сладкий сюрприз. (Воспитатель раздает конфеты в виде сердечек детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну волшебных слов». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну волшебных слов». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болдырева (УИ 2247775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД