ирина берилюк
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты. Заюшкин урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи и фрукты»
Цель: расширить знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
образовательные: учить составлять описательный рассказ по таблице, преобразовывать сущ. в уменьшительно-ласкательное, учить словообразованию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи и фрукты, Заюшкин урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
развивающие : развивать память, мышление.
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка зайца, мешок.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, хотите узнать кого? Послушайте загадку:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель:- Правильно, это заяц. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель:- Какие у него уши?
Дети:- Длинные.
Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайца, если у него длинные уши?
Дети: -Длинноухий.
Воспитатель:- Правильно. А что это (показываем на хвостик)
Дети:- Хвост.
Воспитатель:- Какой у него хвост?
Дети:- короткий.
Воспитатель:- Если у зайца короткий хвост, как его можно еще назвать?
Дети:- Короткохвостый.
Воспитатель:- Как можно назвать зайца ласково?
Дети: -Зайка, зайчик, зайчишка, заинька.
Воспитатель: -Что он умеет делать?
Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Правильно, а наш заяц умеет быстро бегать и поэтому его зовут зайка – побегайка.
Воспитатель: Ребята у Попегайки есть мешок, посмотрите какой большой. Хотите посмотреть что там.
воспитатель высыпает содержимое мешка в корзинку.
Воспитатель: Смотрите у нас тут целая корзина с фруктами и овощами, а кто нибудь знает, как можно это все назвать одним словом?
Дети: Урожай.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: - Ребята зайка - попегайка предлагает нам всем вместе собрать урожай. (физкультминутка)
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем. «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, Побегайка собрал весь этот урожай, а что из него можно делать не знает. мы ему поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: мы с вами расскажем Зайке-П. какие бывают овощи и фрукты и в этом нам поможет наш плакат.
Воспитатель: - Ребята, хотите послушать, какое маленькое стихотворение сочинил попегайка пока собирал урожай? :
ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой
АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай
УК – УК – УК - собираем лук
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы (повторяем два раза)
: Ребята нашему гостю пора возвращаться домой и что бы он не забыл как можно использовать овощи и фрукты мы сделаем ему памятку. Выберите на столе любой овощ или фрукт. Первые встают дети у которых в руках фрукты и кладут их в банку, вторые встают дети у которых в руках овощи и кладут их в кастрюлю.
Заяц благодарит вас ребята и говорит :"Спасибо!"
рефлексия: ребята Попегайке сегодня очень понравилось с вами собирать урожай, а вам что понравилось, что не понравилось? ответы.
Ребята,Зайку-Попегайку пора отпускать домой, вы хотите что бы но к нам в гости еще пришел? Да, тогда давайте скажем ему до скорой встречи!