Щербакова Анна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 1.5 - 3 лет.
Тема: «Домашние животные».
Цели: формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2 — 3 слов); классифицирование предметов по величине «большой», «маленький»; продолжать учить детей различать и называть понятия «один — много»; систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
1. Формировать навык диалогической речи; продолжать обогащать словарный запас;
2. Развитие слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: кукла, картонный дворик с домом и домашними животными, иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки — корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, собачка, щенок, кошка, котенок, белка, лиса, «чудесный» мешочек.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение книг про домашних животных, отгадывание загадок, потешки про домашних животных, наблюдение на улице за кошкой, собакой, игра «Чудесный мешочек», настольно - печатные игры "Мамы и детеныши", "Соедини половинки", "Чей домик", пазлы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Катей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто — то к нам пришел, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
Появляется кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей.
Дети: Здравствуй, Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Катя, а откуда ты к нам приехала?
Катя: Ребятки, я была в деревне у бабушки, а вам принесла поделку - игрушечный двор с домом. Во дворе живут домашние животные, а чтобы их увидеть, нужно сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
3. Инсценировка «Подскажи словечко».
Если в чем — то я не прав,
Громко лает он гав — гав.
Круглой пуговкою нос.
У меня ученый …
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь как скачет: и — го — го.
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе — бе.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: му — му.
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее: ме — ме.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю — хрю.
Когда дети отгадают загадку, показать картинку с домашним животным.
Дети внимательно рассматривают картинки и называют всех животных.
Катя: Какие, ребята, вы молодцы!
4. Игра «Чудо — мешочек».
Катя: А теперь, посмотрим, как вы запомнили названия домашних животных и их детенышей. Вот у меня мешочек, да не простой, а чудесный! Вы в него руку опускайте и что — то из него доставайте!
Дети по очереди опускают руку в мешочек, достают домашнее животное и называют его.
Катя: Молодцы, ребята, всех животных назвали!
Воспитатель: Ребята, а что это у Кати в мешочке было? Как это все называется?
Дети: Домашние животные.
5. Дидактическое упражнение «Один — много».
Воспитатель: Сколько домашних животных было в мешочке?
Дети: Много.
Воспитатель (показывает пустой мешок) А сейчас сколько домашних животных осталось в мешочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель берет в руки одно домашнее животное, например кошку.
Воспитатель: У меня одна кошка. А сколько у вас домашних животных? Давайте посчитаем. У Вани одна корова. У Алисы одна лошадка. Коля, сколько у тебя собачек? (Одна). Сева, сколько у тебя свинок? (Одна). Давайте, мы всех животных сложим обратно в Катин мешочек. Сколько стало домашних животных в мешочке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у вас в руках домашних животных?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
6. Словарная работа «Один — много».
(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).
Воспитатель берет в руки домашнее животное и называет его в единственном числе, затем просит детей назвать множественное число.
Воспитатель: Я назову одно животное, а вы скажете, когда их много.
Один козленок — много козлят
Один теленок — много телят.
Один жеребенок — много жеребят.
Один ягненок — много ягнят.
Один поросенок — много поросят.
Один щенок — много щенков.
Один крольчонок — много крольчат.
7. Физминутка «Лохматый пес».
Катя: Ребята, наш песик сторожит двор, но что — то он загрустил. Давайте с ним поиграем?
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит — не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
Дети задевают песика, и он их догоняет с веселым лаем.
8. «Позови животное».
Катя: Ребятки, пока мы с вами играли, наши животные спрятались от нас. Может они испугались громкого лая песика? Давайте их позовем.
Дети произносят звукоподражание, из — за ширмы появляется животное.
Катя: Позовите корову. Кто это?
Воспитатель ставит животных к домику и обобщает — это домашние животные.
9. «Назови ласково».
(Образование существительных с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов).
Катя: Ребятки, а давайте сделаем нашим домашним животным приятное, назовем их ласково.
Овца — овечка
Кошка — кошечка
Собака — собачка
Коза — козочка
Лошадь — лошадка
10. Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Повстречались два котенка: мяу — мяу.
(Соединить большие пальцы рук).
Два щенка: гав — гав.
(Соединить указательные пальцы рук).
Два жеребенка: иго — го.
(Соединить средние пальцы рук).
Два быка: му — у -у.
(Соединить безымянные пальцы рук).
Посмотри, какие рога у быка.
(Показать рожки).
11. «Детеныши».
Катя: Ребятки, от наших домашних животных убежали их детки. Помогите мамам найти их детенышей.
Воспитатель выкладывает во дворик детенышей животных, дети проговаривают. Затем раздает детям мам этих животных и предлагает найти детенышей. После того, как дети расставят игрушки, сравнить мам и детенышей по величине.
12. Игра «Громко — тихо».
Катя: Мама — корова большая мычит громко - «МУ — МУ». А маленький теленок тихо - «му — му».
Воспитатель предлагает детям, угадать, кто говорит, изменяя тон голоса: корова или теленок, коза или козленок, лошадь или жеребенок, собака или щенок, заканчивает кошкой и котенком.
13. Рефлексия.
Воспитатель: Вот, сколько животных мы знаем! А во дворе бабулином у Кати еще кто — то есть. Кто же это? (достает игрушки животных). Это наши друзья. А где они все живут?
Расставляет игрушки животных около игрушечного домика.
Катя: А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
Дети находят игрушечных белочку и лису.
Катя: Правильно, а почему они лишние? Правильно, потому что они живут в лесу. Они дикие животные.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все — все знаете!
Давайте вспомним:
- Кого принесла кукла Катя?
- Как кричит корова?
- Как коза зовет козленка?
- Как называют деток кошечки и собачки?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте скажем Кате до свидания. Спасибо тебе, Катя, за такое интересное знакомство с домашними животными, приходи к нам в гости еще!