Евгения Безднина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
по образовательной области «развитие речи».
На тему: «День Рождения».
Средняя группа «Изумрудный город»
Воспитатель: Безднина Е. В.
Санкт-Петербург
2022-2023
Тема: «День рождения»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „День Рождения“» размещена в разделах
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Задачи: воспитательные: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие : развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.
Образовательные: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.
Предварительная работа: беседа о дне рождения, рассматривание картинок о дне рождения.
Используемый материал: демонстрационный: предметная картинка с изображением дня рождения.
раздаточный: колпачки, мячик.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг, произносит:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
После этого воспитатель детям предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:
С язычком ты поиграй
И легонько покусай.
Скажешь громко: «Пя- пя –пя!» -
Будет слушаться тебя.
Воспитатель после этого предлагает отгадать загадку:
Раз в году приходит он,
Пожеланий — миллион,
Праздник очень яркий,
Дарят вам подарки. (день рождения)
После ответа детей входит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я тут услышал, что Вы говорите про день рождения! Вот и мне сказали, что у меня сегодня День Рождения! А я совсем ничего не знаю, что это такое. Вы случайно не знаете! Может расскажите мне? Вот у меня еще есть с собой коробка, я отдаю ее Вам.
Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что такое День Рождения! Давайте поможем Карлсону!
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда откроем коробку и посмотрим, что же в ней. Воспитатель ставит коробку на стол, открывает и достает оттуда картинку с изображением Дня Рождения. После этого начинает детям задавать вопросы по картинке:
1. Как думаете, какой праздник изображен?
2. Кого Вы видите на картинке?
3. Что в руках у мальчика?
4. Что в руках у девочек?
5. Какого цвета платье у именинницы?
6. Какого цвета шарики?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: а теперь, ребята, послушайте рассказ по этой картинке.
«На картинке мы видим День Рождения девочки Оли. На праздник к Оле домой пришли ее друзья: мальчик Вова, две девочки Вика и Маша. Комната девочки украшена красивыми разноцветными шариками: красный, голубой, синий, зеленый, фиолетовый. И сами дети нарядно одеты. Именинница Оля одета в красивое голубое платье с розовым бантом. Мальчик Вова одет в синие штанишки и красную кофточку. А на девочке Вике одета красивая розовая юбочка и синего цвета футболка. Маша тоже очень нарядно одета, на ней сиреневое платье. В руках у детей подарки. Вова дарит красивый букет цветов. Вика дарит куклу, а Машин подарок упакован в зеленую коробку. Все дети очень рады празднику».
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте послушаем ваши рассказы по этой картинке.
Дети: составляют рассказ
Воспитатель: Ребята, ведь на День Рождения еще говорят много приятных и добрых слов – пожеланий! И предлагает поиграть в игру: ребенок берет в руки мяч, кидает мяч Карлсону (так как у него День Рождения) со словами: «Желаю тебе.».
Карлсон: Ой, ребята, сколько Вы мне сказали приятных слов, спасибо Вам огромное.
Воспитатель: Ребята, а без чего у нас не проходит День Рождения в детском саду?
Дети: без хоровода
Воспитатель: Правильно! Поэтому предлагаю провести хоровод. Ой, а еще в коробке есть колпачки, давайте их оденем и немного повеселимся.
Карлсон встает в центре, а дети вокруг него водят хоровод.
После хоровода Карлсон предлагает поиграть с ним в его игру. Дети под музыку играют.
Карлсон: Ой, ребята, спасибо Вам за помощь, рассказ и развлечения, и прощается с ними.
Воспитатель: Постой, постой немного! И обращается к ребятам: «мне кажется, что чего-то не хватает!».
Ребята, отгадайте загадку:
Когда его вручают,
Волнение внутри.
Но чётко каждый знает,
Он будет от души … .(подарок)
Дети: подарок
Воспитатель: Правильно! Вот и мы не отпустим Карлсона без подарка! И обращается к Карлсону: «Милый и добрый, Карлсон, что же ты любишь?»
Карлсон: Я очень люблю варенье
Воспитатель: У нас как раз есть баночка вкусного варенья! Приносит варенье и от всей группы вручает подарок.
Карлсон: благодарит детей и прощается
Дети: тоже прощаются с ним
Воспитатель: предлагает детям пройти на свои места и задает вопросы:
1. Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?
2. О чем он не знал и о чем мы ему рассказали?