анастасия цуканова
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Овощи
Цель
Уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»
Задачи
Социально – коммуникативное развитие :
Познакомить детей с распространенными видами овощей, местом произрастания, пользой для человека. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие :
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать в речи словарь по теме; называть обобщающее слово; подбирать признаки и действия к существительным; употреблять уменьшительно - ласкательную форму имени существительного; образовывать множественное число имени существительного от единственного числа.
Познавательное развитие :
Формировать навык называть цвет и форму овощей; определять размер.
Коррекция:
Развивать целостное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику.
Формы образовательной деятельности- подгрупповая.
Планируемые результаты : дети с интересом вступают в игровую деятельность с Пугало, пытаются ему помочь вспомнить названия овощей.
Предварительная работа: Рассказ детям об овощах, кто сторожит огород, загадки.
Методические приемы:
Словесные: «Скажи ласково».
Игровые: игры «Зашумленные картинки», «Урожай».
Практические: «Сложи картинку», «Разложи по цвету», «Продолжи ряд овощей».
Оборудование: Изображение «Пугало», предметные картинки на тему «Овощи», резные картинки
№ Этапы занятия Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
Время
I Мотивация 1. Дефектолог приглашает детей встать в круг с целью организации на занятие и создание положительного настроя.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Дефектолог читает загадку в стихах:
Не ест, не пьёт.
Огород стережёт
Дефектолог: «Правильно ребята, к нам в гости пришел Пугало!»
Дети,Пугало принес с собой картинку, но названия предметов которые изображены на картинке забыл. Поможем Пугало вспомнить названия предметов?
3. Физкультминутка «Урожай».
Дефектолог: «Пугало предлагает нам поиграть в веселую игру, которая называется «Урожай».
Дети в огород идут,
(ходьба на месте)
А там овощи растут
(приседают на месте,руки на поясе)
Дети спинки наклоняют
(наклоны вперед)
Дети встают в круг и берутся за руки, чтобы посмотреть друг на друга с улыбкой.
Дети садятся на стульчики.
Дети отгадывают загадку.
Дети выполняют физкультминутку
2мин.
II Актуализация
Знаний. 1. Игра «Зашумленные картинки»
Дефектолог: «Какие картинки вы видите?»
Дефектолог: «Как назвать эти предметы одним словом?
Дефектолог: «Где растут овощи? Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер) Чем они похожи? (растут в огороде)».
2. Игра «Сложи картинку».
Дефектолог: «Пугало принес с собой картинки. Подул сильный ветер и все картинки разлетелись. Помогите Пугало собрать из несколько частей одну картинку?»
3. Игра «Скажи ласково»
Дефектолог: «Молодцы, какие картинки у вас получились?
Как можно назвать ласково наши овощи : помидор, огурец и. т. д» Дети узнают названия овощей.
Дети собирают из несколько частей одну картинку с изображением овоща.
5мин
III Новые знания 1. Игра «Разложи по цвету»
Дефектолог : «У Пугало в огороде рассыпались овощи, давайте поможем их собрать? В красный мешок, мы будем собирать овощи красного цвета, а в зеленый только те овощи, которые зеленого цвета».
Дети раскладывают овощи по сравнению с цветом.
5 мин.
IV Закрепление
на практике 1. Игра «Продолжи ряд»
Пугало предлагает вам поиграть в игру. В пустых клеточках, продолжите ряд овощей. Дети находят закономерность в ряду и продолжают этот ряд. 5 мин.
V Итог занятия. Дефектолог : «Пугало благодарит вас за помощь, теперь он знает названия овощей. Ему пора отправляться собирать урожай. До свидания!» 2мин.
VII Рефлексия. Дефектолог: Как вы помогли Пугало? Что вы делали? Как назвать одним словом: помидор, огурец, капуста и т. д.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! Оценка детей,самоанализ.
1мин.
.