Гущина Полина
Конспект занятия по развитию речи «Моя Любимая игрушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
ЦЕЛЬ: Формировать представления об игрушках и для чего они созданны.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок
2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр.
3. воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушкам
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя Любимая игрушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; ноутбук;
Ход занятия
Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать?
Сегодня к нам в группу прислали посылку, а посылку нам отправили из волшебной страны игрушек, давайте узнаем какие нам отправили игрушки и познакомимся с ними! А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
2
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней
3
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
4
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
5
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? Кому нужны игрушки?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
2. Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
-Машина изготовлена из железа, она какая? (железная).
3. Дидактические упражнения «Чего не стало»
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
4. Все игрушки мы запомнили и отгадали, а теперь давайте с вами разомнемся
Физкультминутка
Топай, Мишка.
Хлопай, Мишка,
Раз,два,три,
Приседай со мною, Мишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка
Упражнение «Превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)