Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Любимые сказки»
Возрастная группа : 2 младшая
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- активизировать речевые высказывания;
- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.).
Развивающаие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитывающая:
- воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам
Планируемые результаты: дети называют героев сказок по иллюстрациям, знают руские народные сказки, могут употреблять существительные в правильной падежной форме, дети отвечают на вопросы полными ответами, развита интонация и выразительность речи.
Материалы и оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат
Психологический настрой - Я предлогаю вам встать со своих стульчиков.
Вот игра у нас, какая –
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой – левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можешь хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа – можем, слева – можем
И крест – накрест руки сложим.
Дети вополняют действия под слова воспитателя Словестные
Худ. Слово
Наглядные
показ действий
Фронтальная Создан положительный эмоциональный фон, сплочена группа, сформированы чуства близости с другими детьми.
Мотивационно-организационный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) - У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.
- Ребята, посмотрите, кто спрятался в корзинке?
Воспитатель достает из корзинки предметы и персонажей—колобка, теремок (домик, мышка, яйцо
- Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.
Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
- Да
- Колобок теремок,мышка и яйцо
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Словестный
Загадка
вопрос фронтальная Поставлена проблемная ситуация, создан интерес к предстоящей деятельности
II. Основная часть
Актуализация знаний и умений (пректирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) 1 остановка и отгадывание загадок
- Ребята мы приехали к первой остановка, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки, здесь живет.
Загадка:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке?
– Кто испек Колобка?
– Кого встретил Колобок в лесу?
– От кого ушёл Колобок?
- Кто съел Колобка?
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок
По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушёл
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, .
Мишка топ-топ-топ
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
2 остановка и загадка
- Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их. - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
- А кто же сломал теремок?
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок
Тук да тук молотком
Мы построим новый дом
Дом высокий
Дом с окном
С острой крышей и трубой.
В доме мы живем с тобой.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
3 остановка и загадка
Загадка:
«Посадил дед…Выросла она большая пребольшая…»
- Посмотрите, что это?
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку?
- Кого позвал Дед?
- Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
Садимся в поезд и едем дальше.
4 остановка и загадка
Загадка:
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…»
- Кто же в этом домике живёт?
- Какая это сказка?
- Почему же Дед и Баба грустные.
- Что же делать?
Проводится игра «Собери яичко».
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,
- Колобок
- Колобка испекла бабушка
- Зайца, волка, медведя, лису.
- От зайца, от волка, от медведя, от лисы.
- Съела Колобка лиса
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
- Да
Дети прыгают, как зайки.
Топают, изображая мишку.
Хлопают в ладоши
проговаривая слова вместе с воспитателем.
- Теремок
- Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь
-Медведь
Кулачком стучат по кулачку
Руки вверх вытянуть.
Руки вместе и развести в стороны.
Руки ввиде крыши.
Обнимаемся.
- Репка
- Это репка
- Дед
- Бабку
- Внучку
- Жучку
- Кошку
- Мышку
-Курочка, Дед, Баба, мышка
-Курочка Ряба
Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Надо им помочь – собрать яичко
Собирают разрезную картинку Золотое яичко» Словестный
Вопросы
худ. слово
Поеснения
Наглядный
показ
Практический
физминутка
Фронтальная
Разрешение проблемной ситуации
3. Заключительная часть
Итог занятия (систематизация знаний) - В каких сказках мы побывали? Кого видели?
- Какое у вас было настроение?
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. -«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Радостное, веселое. Словестный
вопросы Фронтальный Укреплены новые знание
Рефлексия - Ребята у меня есть вот такй вот домик и человечки. Сейчас я предлогаю вам оценить себя если вы думаете что у вас все получилось у вас невозникало не каких трудностей то разместите одного человечка на второй этаж домика, если у вас вдруг возникли какие то проблемы или что то было не понятно возникли вопросы разместите одного человечка на первом этаже вдомике. А если вам вдруг было ну нечего не понятно и ничего у вас не получилось постовте одного человечка возле домика.
Спосибо, вам за занятие. Досвидание! Дети раскладывают человечков по домику Словестный
объяснение
Наглядный
рефлексия «Домик»
Фронтальный
Индивидуальный Хорошее настроение детей