МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Колобок»

Рагузова Людмила Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Колобок»

Конспект по развитию речи «Колобок в гостях у ребят»

Обучение пересказу с помощью мнемотехники для детей второй младшей группы

Цели: Закреплять знание содержания сказки «Колобок», активизировать и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с русскими народными сказами, учить пересказу с помощью мнемотехники.

Развивающие:

- развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность;

- развивать внимание, память, образное и логическое мышление;

- развивать у детей воображение;

Воспитательные:

- воспитывать активность, чувство коллективизма;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: игрушка Колобок, корзина, доска, пенёк, мнемотаблицы

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнёмся.

Дети: Улыбаются.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами познакомимся.

Меня зовут Людмила Николаевна.

Я пришла к вам в гости!

Вы любите гостей?

Дети: Да.

Воспитатель: И я люблю гостей и ходить в гости тоже люблю.

А пришла я к вам не одна, а с героем одной сказки.

Отгадайте загадку.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл.

Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель достает Колобка из корзины, передает Колобка детям.

Дети трогают Колобка.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой Колобок красивый, но он грустит и пришёл к нам за помощью. Кто-то перепутал все сказки, и он не может найти свою сказку.

- Поможем Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посадим Колобка на пенёк, чтобы он мог послушать сказку.

Воспитатель: Ребята проходите на стулья. Не забывайте спина должна быть ровная.

Воспитатель: А кто помнит, как начинается сказка?

Воспитатель вешает первую картинку

Дети: Ответы детей

Воспитатель по ходу вместе с детьми рассказывает сказку и выставляет мнемокартинки

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю нам немного отдохнуть, подходите ко мне.

(ребята подходят к воспитателю)

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

(повороты вправо, влево)

Наклонись и поднимись

(наклон туловища)

Лапки кверху, лапки в бок

(поднимают руки вверх, разводят руки в стороны)

И на месте скок-скок-скок.

(прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку

(спокойный бег по кругу)

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой вот так!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули, проходите на стулья.

(Дети садятся, а стулья.)

Воспитатель: Колобок от зайца укатился, катится Колобок, катится, а на встречу ему кто ребята?

Воспитатель выставляет мнемокартинку

Дети: ответы детей

Дети с воспитателем продолжают рассказывать сказку и выставлять мнемокартинки.

Воспитатель: Вот и подошла наша сказка к концу.

Ребята, а как можно закончить сказку, чтобы лиса колобка не съела?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Колобок убежал от лисы.

А теперь подойдите ко мне.

Колобок вам очень благодарен, что вы помогли ему найти свою сказку.

Воспитатель: Вот мы и помогли Колобку найти его сказку.

Мне тоже понравилось быть у вас в гостях, вы очень дружные ребята, внимательные, я буду рада к вам прийти ещё в гости!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Колобок»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Рагузова Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД