Рагузова Людмила Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Колобок в гостях у ребят»
Обучение пересказу с помощью мнемотехники для детей второй младшей группы
Цели: Закреплять знание содержания сказки «Колобок», активизировать и обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с русскими народными сказами, учить пересказу с помощью мнемотехники.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
- развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность;
- развивать внимание, память, образное и логическое мышление;
- развивать у детей воображение;
Воспитательные:
- воспитывать активность, чувство коллективизма;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: игрушка Колобок, корзина, доска, пенёк, мнемотаблицы
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнёмся.
Дети: Улыбаются.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Людмила Николаевна.
Я пришла к вам в гости!
Вы любите гостей?
Дети: Да.
Воспитатель: И я люблю гостей и ходить в гости тоже люблю.
А пришла я к вам не одна, а с героем одной сказки.
Отгадайте загадку.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
От медведя ушёл.
Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель достает Колобка из корзины, передает Колобка детям.
Дети трогают Колобка.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой Колобок красивый, но он грустит и пришёл к нам за помощью. Кто-то перепутал все сказки, и он не может найти свою сказку.
- Поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посадим Колобка на пенёк, чтобы он мог послушать сказку.
Воспитатель: Ребята проходите на стулья. Не забывайте спина должна быть ровная.
Воспитатель: А кто помнит, как начинается сказка?
Воспитатель вешает первую картинку
Дети: Ответы детей
Воспитатель по ходу вместе с детьми рассказывает сказку и выставляет мнемокартинки
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю нам немного отдохнуть, подходите ко мне.
(ребята подходят к воспитателю)
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
(повороты вправо, влево)
Наклонись и поднимись
(наклон туловища)
Лапки кверху, лапки в бок
(поднимают руки вверх, разводят руки в стороны)
И на месте скок-скок-скок.
(прыжки на месте)
А теперь бежим вприпрыжку
(спокойный бег по кругу)
Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой вот так!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули, проходите на стулья.
(Дети садятся, а стулья.)
Воспитатель: Колобок от зайца укатился, катится Колобок, катится, а на встречу ему кто ребята?
Воспитатель выставляет мнемокартинку
Дети: ответы детей
Дети с воспитателем продолжают рассказывать сказку и выставлять мнемокартинки.
Воспитатель: Вот и подошла наша сказка к концу.
Ребята, а как можно закончить сказку, чтобы лиса колобка не съела?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Колобок убежал от лисы.
А теперь подойдите ко мне.
Колобок вам очень благодарен, что вы помогли ему найти свою сказку.
Воспитатель: Вот мы и помогли Колобку найти его сказку.
Мне тоже понравилось быть у вас в гостях, вы очень дружные ребята, внимательные, я буду рада к вам прийти ещё в гости!