Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Народное творчество»

Виктория Кондратоваа
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Народное творчество»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Народное творчество»

Цель:

-Формировать целостное восприятие об устном народном творчестве, как о разделе художественной литературы.

Задачи:

- Образовательные: продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах устного народного творчества; учить узнавать сказки по заданию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Народное творчество“» размещена в разделах

-Развивающие: Развивать фантазию, воображение, ум, смекалку; развитие речи, обогатить словарный запас детей жанрами народного фольклора.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи, поддерживать на занятии эмоциональное, игривое настроение.

Оборудование: презентация, колонка, песня колыбельная, карточки с буквами СКАЗКА, пазлы (Заюшкина избушка, Царевна лягушка, По щучьему велению,

Ход занятия:

I. Организационный момент (2 мин)

-Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Повторяйте за мной.

- Посмотри на наш ты круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

II. Водная часть (2 мин)

-Ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живём? (в России)

- Россия огромная страна. А мы с вами где живём? (в городе Лобня)

-Как называется столица нашей Родины? (г. Москва)

-Наша страна многонациональная, здесь проживает много различных народов. И у каждого народа есть свои сказки, песни, считалки, потекши и так далее.

- Скажите, пожалуйста, а как называется всё то, что я сейчас перечислила? (фольклор)

III.Целеполагание

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Мы сегодня будем говорить об устном народном творчестве)

IV. Основная часть (2 мин)

- Кто мне скажет, что такое устное народное творчество? (это словесное творчество народа, которое передавалось из уст в уста, из поколения в поколение)

- А что могли люди передавать из уст в уста? (сказки, песни, скороговорки)

- Как и на чём путешествовали сказочные герои? (ковер-самолет, волк, клубок, печка, ступа, помело).

-Мы сегодня тоже будем путешествовать, а на чем вы должны отгадать загадку

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (ковер-самолет)

-Если вы готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество», тогда вперед. Повторяйте за мной. (дети идут на стульчики)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мимн)

Мы садимся на ковёр, (Дети приседают.)

Отправляемся в полёт! (Руки около головы, смотрят в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают.)

-Присаживайте за столы. Сначала девочки, потом мальчики.

1. Станция пословицы. (2 мин)

-Вот и приземлились на станцию пословицы.

-Кто мне скажет, что такое пословица? (Пословица – это краткое мудрое изречение о книге, труде, человеке, дружбе, об орудии труда, о природе)

- Правильно, каждая пословица содержит смысл: учит, наставляет, заставляет задуматься, одобряет.

- О чем бывают пословицы? (о природе, о дружбе, о человеке)

- Какие пословицы о труде вы знаете? (Делу время, потехе – час. Терпение и труд все перетрут. Семь раз примерь, один раз – отрежь. Умелые руки не знают скуки. Труд человека кормит, а лень портит. Землю красит солнце, человека – труд)

- Какие о дружбе? (Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

- Молодцы, много пословиц знаете.

2. Станция Считалки. (2 мин)

- Что такое считалки? (стихотворения рифмованные, которые служат для выбора ведущего)

- Зачем нужны считалочки? (чтобы выбрать ведущего для игры)

- Какие считалочки вы знаете, кто хочет выйти рассказать? (выходит ребёнок к доске)

(Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.)

- Молодцы!

-Приглашаю вас продолжить наше путешествие, но давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин)

Сорока-белобока

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

— А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

3. Станция Песни. (4 мин)

- Есть такая фраза, когда говорят: «Душа поёт» как вы понимаете значение этой фразы? (это случается, когда человеку слов мало, рождается задушевная песня)

- Правильно, в древние, древние времена, когда люди не умели писать, они передавали друг другу знания о жизни, напевая песни, совершая обряды.

-А какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (балалайка, гармонь, ложки, свистульки, трещотки).

- Я Вам предлагаю сейчас послушать песню до конца, а затем вы мне ответите к какому виду песен она относиться и о чем там говориться. Прослушивание колыбельной песни. МУЖИЧОК ЖИЛ НА КРАЮ.

- Скажите, это какая песня? (колыбельная)

- О чем говориться в этой песне? (о мужичке у которого было семеро детей, и они ели масленую кашку)

4. Станция загадки. (2 мин)

- Послушайте, что я вам расскажу.

1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Что я вам сейчас прочитала? (загадку)

- Какая первая буква в отгадке? (Эс)

2. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)

4. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

5. Верно я ему служу.

Я усатый и хвостатый,

Сапоги ношу на лапах! (Кот в сапогах)

6. Чудище ужасное во дворце живёт,

Девицу прекрасную монстр в гости ждёт.

Для неё, красавицы, есть в саду цветок,

Полюбить чудовище он бы ей помог.

А когда полюбится – сгинет образ тот…

Сказку кто волшебную быстро назовёт? (Аленький цветочек)

- Ребята, что за слово у нас получилось? (СКАЗКА) (вывешивание букв, отгадок)

5. Станция Сказки. (2 мин)

- Мы с вами поиграем, сейчас я буду вам диктовать слова, вы должны их послушать и назвать название сказки.

• Дед, баба, курочка, яичко, мышка «Курочка-ряба».

• Солдат, старуха, топор. «Каша из топора».

• Брат, сестра, река, печь, яблоня. «Гуси-лебеди».

• Муха, денежка, базар, самовар, гости, паук «Муха-цокотуха»

• Кувшин, званый пир, тарелка. «Лиса и журавль».

• Мачеха, бал, башмачок, сестры, принц «Золушка».

• Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь «Дюймовочка»

• Царь, три сына, стрела, болото «Царевна-лягушка»

• Девочка, медведи, домик «Три медведя».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку - Бурку

Нашу вещую каурку,

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Д/И «Подели на слоги» (3 мин)

- Давайте поиграем еще в одно игру. Сейчас я буду вам называть героев сказок, а вы должны будете сказать сколько в этом слове слогов и поставить ударение.

1. Мышка

2. Лягушка

3. Зайчик

4. Волк

5. Лисичка

6. Медведь.

- Из какой сказки эти герои? (Теремок)

1. Дедка

2. Бабка.

3. Внучка.

4. Жучка.

5. Кошка.

6. Репка

-А эти герои из какой сказки? (Репка)

- Какого героя не хватает? (мышки)

Д/И Сбор пазла (3 мин)

- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно здесь не обошлось без проделок сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать! (Заюшкина избушка, По щучьему велению, Царевна-лягушка).

V. Итог (3 мин)

- Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (о фольклоре)

- Что относиться к фольклору? (скороговорки, загадки, сказки, песни)

- Что вы нового узнали?

- Какие пословицы вы запомнили?

Рефлексия

- Поднимите руку, кому сегодня было интересно

- Поднимите руку, кому сегодня было сложно

Молодцы, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Народное творчество»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кондратоваа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД