Екатерина Сергеевна Нагина
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто
Цель: создать условия для стремления ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;
- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Развивать речь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам
-Воспитывать доброту, чувство сопереживания. - Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» с помощью мнемотаблиц.
Материалы и оборудование: карточка: правила использования книги, портрет А. Барто, Игрушки (зайчик, мячик, медведь); волшебный мешочек.
Виды детской деятельности: предметная,коммуникативная
Методы и приемы: загадки. вопросы, стихотворние по мнемотаблице.
Планируемые результаты: ребенок рассказывает стихотворения с опорой на мнемотаблицу, отгадывает загадки, знает правила пользования книгой.
Ход занятия
Содержание
Обратная связь на высказывание детей.
1 Этап. Мотивационный.
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Давайте спросим, как ее зовут!
- А куколку зовут Катя. Поздоровайтесь с ней. -Посмотрите, что принесла с собой Катя?
Катя принесла с собой свою любимую книгу.
Какая она?
А у нас есть в группе книги? Где они находятся? (Он так и называется – книжный уголок. (Повторим вместе-КНИЖНЫЙ)).
Как нужно обращаться к Книгам?
СХЕМА в центре книги! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ
-не брать грязными руками,
-не загибать листы, не мять, -не рвать, защищать от воды, -нельзя рисовать на страницах карандашом или ручкой. От этого книги портятся и их не смогут посмотреть и прочитать другие дети.
В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать..
2 этап. Организационный.
Способствуем планированию с детьми совместной деятельности
Книги бывают разные. В книгах пишут сказки, стихи, рассказы. Мы тоже с вами учим много стихов. Есть детский писатель А. Барто. (показ портрета) Она написала для детей очень много стихов. Ребята, кукла Катя тоже любит слушать стихи Агнии Барто, а какие стихи она любит, мы узнаем отгадав загадки
-Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки (Дети разгадывают загадки)
3. этап. Основной.
Способствуем реализации детского замысла.
Его пинают, а он не плачет, Его бросают - назад скачет. Что это? (ответы детей - мяч)
Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький (Показ мнемотаблицы «МЯЧ».Вспомним стихотворение)
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт. Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Что это за игрушка?
Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.
А про мишку стишок знаете (Показ мнемотаблицы. Дети проговаривают стихотворение)
Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
и в карман кладет
вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб
мишка рассердился и ногою топ. (повторяют за воспитателем 2 раза)
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
любит морковку.
Что это за игрушка? Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик?
Обсуждение стихотворения.
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете (Чтение стихотворения про зайку (А. Барто «Зайка»)
4. этап Рефлексия
Способствуем проведению. Детской рефлексии по итогам деятельности.
Ребята, какую книгу нам принесла сегодня Катя?
Вам понравилось отгадывать загадки?
Какое стихотворения тебе понравилось больше всего?
У Агнии Барто много замечательных стихотворений, которые мы еще обязательно прочитаем.