Ковалева Нина
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представлений детей о значении и роли солнца для живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- раскрывать представление детей о солнце в разное время года;
- формировать чувства восхищения от красоты природы в разное время года;
- уточнять характеристики солнца для живой и неживой природы.
Развивающие :
- развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект по развитию речи для детей старшей группы „Лето — прекрасное время года!“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать слушать и слышать друг друга.
Развивающая среда : картинки солнца для живой и неживой природы, бумага желтая, клей ПВА, кисточки, салфетки, фломастеры, ниточки для петельки к солнышку.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Времена года», «Значение солнца для живой природы».
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о значении солнца в живой и неживой природе.
Содержание организованной деятельности детей :
Вводная часть.
В. : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : А подарим гостям свое хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?
Д. : Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).
В. : Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.
Д. : Да! (улыбнулись).
В. : Ребята молодцы! Наше сегодня занятие будет самое интересное, хотите узнать?
Д. : Да!
Основная часть.
В. : Тогда слушайте внимательно:
Один костер,
Весь свет согревает. (Солнце).
Золотое яблочко,
По небу катится,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи,
Очень горячи. (Солнце).
В. : Молодцы! Правильно догадались, про что эти загадки.
На доске – календарь природы. Смотрим на него и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.
А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.
А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?
Стихотворение:
Вышло солнце из-за тучи,
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть,
И ручьи пустились в путь.
В. : Молодцы, всё знают наши дети про солнце. Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.
А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. ( Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”).
Показ мультфильма.
В. : Ребята, а какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир?
Д. : Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед.
В. : Молодцы, все знаете, а скажите, когда на Земле самый длинный день: зимой или летом?
Д. : Летом.
В. : Отлично, а давайте сейчас немного подвигаемся, поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда дождь дети бегут ко мне и прячутся под зонтиком, а когда солнышко светит, все дети гуляют.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В. : Молодцы! Отдохнули, а теперь давайте с вами сделаем свои солнышки, на память о нашем занятии.
Проводится оригами «Солнышко».
Заключительная часть.
В. : Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!
Воспитатель благодарит детей за участие!