Ирина Семикина
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать целенаправленную работу по формированию у детей интереса и любви к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение передавать содержание сказок по картинкам.
Развивающие :
- развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
- развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Материал и оборудование: гуашь, кисти с густым ворсом, влажные салфетки, ватман с изображением дерева.
Предварительная работа: рассматривание картинок,отгадывание загадок, беседа.
Планируемые результаты : Умение слушать, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Ход занятия
«Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
(Слайд1)
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма (Слайд 2)
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать -O-.)
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задние № 1 (Слайд 3)
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
Задание № 2 (Слайд 4)
Работа детей с таблицей по сказке Колобок
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: — Хорошо, справились и с этой задачей. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Выполнение упражнений гимнастики «Божия коровка»
Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули.
Задание №3 (Слайд 5)
А сейчас детки давайте вспомним какие эмоции бывают у сказочных героев.
(злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
(Слайд 6)
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: – дети вы такие умные, добрые, выполняли правильно все задания и колдун вернул волшебную палочку в королевство.
(Слайд 7)
Машенька: Спасибо вам за то,что помогли вернуть волшебную палочку и победить злого колдуна.
Воспитатель: дети но на этом наше волшебство не заканчивается. Чтобы в королевстве всегда царило добро и радость, давайте мы с вами нарисуем Дерево дружбы и подарим сказочным героям. Ребята какие вы молодцы