Oльга Краева
Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние птицы» (петушок и курица с цыплятами).
Автор-составитель:
Воспитатель:
Турнаева Ольга Юрьевна
первая квалификационная категория
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9».
Цель:
Развивать речевую активность детей по данной теме.
Задачи:
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширять представления детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята) их внешнем виде и названиях частей тела (гребешок, бородка, клюв, хвост, лапки, крылья)
2. Упражнять детей в звукоподражании.
3. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
Ход занятия:
-Ребята сегодня я хочу пригласить вас на птичий двор.
-Вы хотите узнать, кто там живет?
-Тогда отправляемся в путь.
Большие ноги
Шли по дороге.
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки.
Бежали по дорожке
Топ – топ- топ,
Топ – топ - топ
-Вот мы с вами и пришли.
-Посмотрите кто это? (Петушок.)
-а кто знаете стишок про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
-А что у петушка есть на голове? (гребешок, бородка, клюв, глазки).
- какого цвета гребешок? (красная)
- А бородка? (красная)
-А на туловище что у петушка? (хвост, лапки, крылья).
-Как петушок кричит? (кукареку)
Воспитатель читает детям потешку:
Петушок, петушок
подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу
Я кудряшки расчешу.
Воспитатель достает из под крыла гребешок)
- посмотрите, что подарил нам петушок? (гребешок).
-А что можно гребешком делать? (расчесывать волосы).
- Кому? (Тане, Ване, кукле Кате).
-Ребята петушок очень любит играть, а вы любите играть?
(Воспитатель с детьми играют
«Игра с «петушком»
Ход игры: Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка или игрушка петушка. Произносится текст потешки, и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Игра повторяется 2 раза.
(Воспитатель включает аудиозапись клохтанье курочки.)
-Посмотрите, кто к нам ещё прибежал на птичий двор? (Курочка).
-А под крылом кто у курочки спрятался? (цыплята).
- какого цвета они? (жёлтые).
-А по величине? (маленькие).
- какие на ощупь цыплята? (мягкие, пушистые).
-А курица по цвету, какая? (белая).
- А по величине большая или маленькая? (большая).
-Как курочка зовет цыплят? (КО-ко-ко.)
-А цыплята как пищат? (пи-пи-пи)
-А Чем клюют зернышки (курочка, петушок и цыплята? (клювом)
Воспитатель читает стихотворение детям.
Смотрит мама-курица,
На цыплят и жмурится.
Хоть сидят они в тени,
Словно солнышки они.
Жаль что скоро из гнезда,
Разбегутся кто куда.
(Воспитатель одевает шапочки цыплят на детей, и говорит, что курочка с цыплятами хочет погулять травку пощипать).
Музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица:
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко,
ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка, (дети убегают от кошки на стулья)
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Цыплята - дети убегают в определенном направлении и прячутся от кошки
(Игра повторяется несколько раз).