Султанова Альбина
Конспект занятия по развитию речи «Дары осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Дары осени» в старшей группе.
Цель: Создание условий для знакомства детей с основными видами овощей, их характерными особенностями.
Задачи:
1. Расширить и уточнить словарный запас по изучаемой теме.
2. Формировать навыки словоизменения, словообразования прилагательных от существительных.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Активировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дары осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять умение последовательно выстраивать ход событий и составлять правильно оформленный рассказ по памяти.
Оборудование: Картинки с изображением огорода, овощей.
Ход ООД:
1. Вводная часть. (Мимические упражнения. Релаксация).
Воспитатель: Я превращаю вас в маленькие семена овощей.
Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку /повторить расслабление/.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки». У нас в огороде чего только нет. Пришла пора убирать, а как? /снимать, выкапывать, выдергивать/.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и заглянем на огород – где растут овощи.
- Вы готовы?
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопайте в ладоши, если услышите названия овощей: морковь, капусту, конфета, перец, груша, лук, свекла, яйцо, помидор, картофель, персики, укроп, петрушка.
Загадки. (Педагог загадывает загадки об овощах. Ответы вывешивает на доску в виде картинок).
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
2. А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает (Лук)
3. А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос (Морковь)
4. Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь. (Репка)
5. Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Наш хрустящий … (Огурец)
6. Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
7. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
8. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Конкурс «Кто из вас самый наблюдательный и внимательный?
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. Кто сушит грибы на дереве?
3. Что делает медведь зимой?
4. Назовите самую большую ягоду. (Арбуз)
5.. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
6. Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)
7.. На что больше всего походит половина яблока?
8. Стояло три сосны. На каждой сосне дереве росло по три ветки. На каждой ветке росло по три яблока. Сколько всего выросло яблок?
9. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
10. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка)
11. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
Речевое упражнение «Убираем овощи».
- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
- Картофель (выкапывают)
- Лук (срезают)
- Редис (выдергивают)
- Помидор (срывают)
- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
- Баклажан (срывают)
- Перец (срывают)
- Свекла (выдергивают, а большую - выкапывают)
- Капусту (срезают).
Игра «4 лишний».
(Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Угадай, что у меня».
(Педагог раздает детям картинки с изображением овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах)
- Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Где растут фрукты? (в саду, на дереве)