Татьяна Хуголь
Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Развивать диалогическую речь.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки „Снегурушка и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Области: социально- коммуникативная
Оборудование: иллюстрации, картинки диких животных
Ход занятия:
Давайте покажем, какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
От того и потолстел.
Основная часть.
За дверью раздается голос. Ау, ау!
-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?
-Зовет на помощь.
-Ау! Ау!
-Кто же это? (воспитатель приносит куклу)
-Ребята, посмотрите какая красивая девочка: с косичками, с розовыми щечками, в нарядном платьице. Кто ты?
(на ухо воспитателю) -Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.
-Маша, чтоб тебе не было грустно больше я знаю русскую народную сказку про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.
Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Уже стало темно, подружки пошли домой.
Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:
— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:
— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
Идет волк:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Ты меня съешь!
Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:
— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
Идет лисица:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу.
Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там?
Лиса отвечает :
— Я принесла вашу внучку Снегурушку!
— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку. (А. Н. Толстой обр)
*Рассказывать сказку неторопливо, выразительно. Сопровождать рассказывание сказки показом картинок.
Вопросы по прочитанному.
-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)
-Как Снегурушка в лесу оказалась? (Пошла с подружками в лес и заблудилась.)
-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла, что заблудилась? (Она залезла на большое дерево.)
-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе. (Дети говорят хором и индивидуально.)
-Ребята, как Снегурушка причитала? (Кукла) Машенька, помоги нам. (Ау, ау я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули.)
*Индивидуально спрашивать у детей, как причитала Снегурушка.
-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке? (Волк.)
-А потом кто пришел? (Медведь.)
-Почему она не пошла с ними? (Они злые, хотели увести ее в лес.)
-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла? (Снегурушка их боялась.)
-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась? (Лиса добрая, ласковая.)
-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (Они стали ее угощать.)
-А в сказке, как говорится? (Потчевать – значит угощать.) Давайте повторим это слово вместе. Дети хором и индивидуально повторяют это слово.
Игра.
-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю вам стать лисичками, и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.
Дети имитируют движения лисы.
Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.
-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.
Я показываю картинки диких животных.
У лисы – лисенок. У медведя – медвежонок. У белки – бельчонок. У ежа – ежонок. У волка – волчонок. У зайца – зайчонок.
-Молодцы! Понравилась вам игра?
Анализ работы.
А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
- «Снегурушка и лиса»
-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?
-Ау! Ау!
-Машенька, а ты как кричала?
-Ау! Ау!
-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.
-Машенька, тебе понравилось у нас?
-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички! До свидания!