Получи документы

Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность

анастасия смирнова
Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Финансовая грамотность дошкольников».

Цель – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность» размещена в разделах

- формировать первичные экономические понятия: доходы, расходы, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных навыков.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня когда я шла на работа нашла вот такой предмет и забыла как он называется, вы мне поможете?»(Кошелек)

Ответы детей.

Воспитатель: «Точно, ребята, это же кошелек! Как вы думаете, кто мог его потерять?»

На экране появляется картинка-анимация Буратино и слышен голос героя: «Дорогие друзья, кот Базилио и лиса Алиса снова решили подшутить надо мной, они не только забрали у меня кошелек, но еще и заколдовали его. Чтобы кошелек открылся надо выполнить задания, один я не справлюсь, и тогда я не смогу купить подарки своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, из какой сказки герои? Поможем Буратино расколдовать кошелек? Чтобы расколдовать кошелек нужно собрать недостающие монетки и приклеить на кошелек.

Основная часть.

Разминка.

- Готовы ли мы к испытаниям? Давайте проверим…

- Что такое финансы (деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Что с ними можно делать?

- Вижу вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и произнесем слова «Один, два, три, покружись, в стране финансов окажись!» Вот мы и прибыли в страну финансов.

Задание 1: Чтобы узнать, где находится первое задание, давайте посмотрим на картинки и найдем лишний предмет (стул, ковер, стол, диван, шкаф, что лишнее и почему? (ответы детей).

- Верно, ребята, первое задание находится на ковре. (на ковре лежит конверт)

- Как вы думаете, за что люди получают деньги? (за работу).

- Как называют деньги, полученные за труд? (зарплата).

- Какие профессии вы знаете?

Давайте, рассмотрим первое задание, на конверте изображены человечки, держащиеся за руки. Что же предстоит сделать, как вы думаете? Найти пару «Профессия – орудие труда». Возьмите себе по одной карточке и найдите пару (каждая пара объясняет свой выбор).

Как вы считаете, мы справились с заданием? (такое уточнение после каждого выполненного задания). Воспитатель достает монетку и приклеивает к нарисованному кошельку).

Задание 2.

Воспитатель предлагает найти конверт цифрой 2. В конверте игра с мячом «Доход или расход». Воспитатель предлагает детям послушать ситуации из жизни определить, что описано доход или расход? (Примеры: Когда получаем деньги. Когда тратим деньги. Заболела бабушка. Мама выиграла приз. Сестра потеряла кошелек. Купили телевизор. Купили путевку. Брат порвал куртку и т. д.). Как вы думаете чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно).

Достаем из кошелька монетку клеим на кошелек.

Воспитатель: Ребята вы молодцы уже 2 задания позади.

Задание 3.

На магнитной доске находится следующий конверт с цифрой задания 3.

- Что люди делают люди с заработанными деньгами? (тратят, покупают что-то);

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (деньги семьи нужно беречь);

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- У человека есть разные потребности, согласны?

- Какие бывают потребности? (игра потребности)После выполнения задания достаем из кошелька монету. Молодцы давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка

Задание 4.

Возле двери стоит мешок, в котором находятся воздушные шарики на одном шарике написана цифра 4 дети ищут задание 4. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»

Выполнили задание, достаем монетку.

Задание 5.

Дети ищут следующий конверт с цифрой 5

Вам нужно вспомнить пословицы про деньги.

За выполненное задание дети получают последнюю монетку.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и сосчитать монетки, все ли ячейки закрыты и попробовать открыть кошелек, посмотреть что внутри, рассказать какие деньги лежать в кошельке.

Воспитатель: «Ребята, вы помогли буратино, спасибо, вам за помощь и ваши добрые сердца!»

Буратино: «Спасибо вам большое ребята, теперь я могу сходить и купить друзьям подарки. Ребята, а у наших гостей нет кошельков, я знаю что совсем недавно вы изготавливали их из бумаги для себя, давайте сделаем приятное нашим гостям и изготовим для них подарки –кошельки.»

Ответы детей

Изготовление кошелька.

Рефлексия: дети, сидя на стульчиках с воспитателем, делятся – что понравилось. Что было сложно, а что легко и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 08:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность» (включая файлы) размещена пользователем анастасия смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД