анастасия смирнова
Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи на тему: «Финансовая грамотность дошкольников».
Цель – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи дошкольников через финансовую грамотность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать первичные экономические понятия: доходы, расходы, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: «Ребята, сегодня когда я шла на работа нашла вот такой предмет и забыла как он называется, вы мне поможете?»(Кошелек)
Ответы детей.
Воспитатель: «Точно, ребята, это же кошелек! Как вы думаете, кто мог его потерять?»
На экране появляется картинка-анимация Буратино и слышен голос героя: «Дорогие друзья, кот Базилио и лиса Алиса снова решили подшутить надо мной, они не только забрали у меня кошелек, но еще и заколдовали его. Чтобы кошелек открылся надо выполнить задания, один я не справлюсь, и тогда я не смогу купить подарки своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, из какой сказки герои? Поможем Буратино расколдовать кошелек? Чтобы расколдовать кошелек нужно собрать недостающие монетки и приклеить на кошелек.
Основная часть.
Разминка.
- Готовы ли мы к испытаниям? Давайте проверим…
- Что такое финансы (деньги?
- Для чего нужны деньги?
- Что с ними можно делать?
- Вижу вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и произнесем слова «Один, два, три, покружись, в стране финансов окажись!» Вот мы и прибыли в страну финансов.
Задание 1: Чтобы узнать, где находится первое задание, давайте посмотрим на картинки и найдем лишний предмет (стул, ковер, стол, диван, шкаф, что лишнее и почему? (ответы детей).
- Верно, ребята, первое задание находится на ковре. (на ковре лежит конверт)
- Как вы думаете, за что люди получают деньги? (за работу).
- Как называют деньги, полученные за труд? (зарплата).
- Какие профессии вы знаете?
Давайте, рассмотрим первое задание, на конверте изображены человечки, держащиеся за руки. Что же предстоит сделать, как вы думаете? Найти пару «Профессия – орудие труда». Возьмите себе по одной карточке и найдите пару (каждая пара объясняет свой выбор).
Как вы считаете, мы справились с заданием? (такое уточнение после каждого выполненного задания). Воспитатель достает монетку и приклеивает к нарисованному кошельку).
Задание 2.
Воспитатель предлагает найти конверт цифрой 2. В конверте игра с мячом «Доход или расход». Воспитатель предлагает детям послушать ситуации из жизни определить, что описано доход или расход? (Примеры: Когда получаем деньги. Когда тратим деньги. Заболела бабушка. Мама выиграла приз. Сестра потеряла кошелек. Купили телевизор. Купили путевку. Брат порвал куртку и т. д.). Как вы думаете чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно).
Достаем из кошелька монетку клеим на кошелек.
Воспитатель: Ребята вы молодцы уже 2 задания позади.
Задание 3.
На магнитной доске находится следующий конверт с цифрой задания 3.
- Что люди делают люди с заработанными деньгами? (тратят, покупают что-то);
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (деньги семьи нужно беречь);
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- У человека есть разные потребности, согласны?
- Какие бывают потребности? (игра потребности)После выполнения задания достаем из кошелька монету. Молодцы давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка
Задание 4.
Возле двери стоит мешок, в котором находятся воздушные шарики на одном шарике написана цифра 4 дети ищут задание 4. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»
Выполнили задание, достаем монетку.
Задание 5.
Дети ищут следующий конверт с цифрой 5
Вам нужно вспомнить пословицы про деньги.
За выполненное задание дети получают последнюю монетку.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям посмотреть и сосчитать монетки, все ли ячейки закрыты и попробовать открыть кошелек, посмотреть что внутри, рассказать какие деньги лежать в кошельке.
Воспитатель: «Ребята, вы помогли буратино, спасибо, вам за помощь и ваши добрые сердца!»
Буратино: «Спасибо вам большое ребята, теперь я могу сходить и купить друзьям подарки. Ребята, а у наших гостей нет кошельков, я знаю что совсем недавно вы изготавливали их из бумаги для себя, давайте сделаем приятное нашим гостям и изготовим для них подарки –кошельки.»
Ответы детей
Изготовление кошелька.
Рефлексия: дети, сидя на стульчиках с воспитателем, делятся – что понравилось. Что было сложно, а что легко и т. д.