Ирина Кулибер
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей.
по теме: «Домашние животные»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) :
Кулибер Ирина Юрьевна
воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 5 «Улыбка», Карасукского района Новосибирской области
Приоритетная образовательная область:речевое развитие
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая комната, картинки: курица, петушок, цыплёнок, собака, кошка, корова, гусь, утка, набор цветных геометрических фигур.
Текст сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развивать интерес и познавательную мотивацию детей; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
Создание условий для возникновения потребности привлечения в индивидуальную деятельность.
Организационная игра для воспитанников с выполнением движений по тексту.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты звонко поешь?
Деткам спать не даешь!
Кукареку!
Познавательное развитие
Речевое развитие
Специальное моделирование ситуаций общения
Слово педагога, речь воспитанников.
Сформирована мотивация воспитанников на предстоящую продуктивную деятельность, общение, взаимодействие ребенка со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знания воспитанников о жизни животных; учить воспитанников сопровождать слушание рассказа жестами, вызывая желание обыгрывать рассказ. В группе размещены картинки (взрослые домашние животные)
На столе перед детьми предметные картинки с изображением детенышей животных.
Воспитатель: Ребята возьмите себе по одной картинке. Кто у тебя? А у тебя? Слышите, мамы зовут своих деток обедать? Помогите деткам добраться до своей мамы и скажите, что они будут кушать.
(Воспитатель воспроизводит звукоподражания всех животных по очереди. Дети, у которых детеныши животного, прикрепляют свои картинки рядом с мамой, говорят, как они кричат, что они едят) : Воспитатель: Мяу-мяу.
Ребенок: Мяу-мяу, я буду пить молоко.
Дети прикрепляют котят рядом с мамой кошкой.
(И так далее всех животных кроме цыплёнка).
К курочке цыпленок не подходит, наверно далеко убежал. Может услышит петушка? Кукареку! (Дети повторяют) Нет, не слышит. Ребята давайте мы поможем. Девочки будут помогать курочке (ко-ко-ко, а мальчики петушку (ку-ка-ре-ку).
(Сначала зовут отдельные дети, а затем девочки и мальчики по очереди (индивидуальное и хоровое звукопроизношение)
Воспитатель: Пи-пи-пи. Вот и цыпленок
(Воспитатель достает картинку с изображением цыпленка и помещает его рядом с курочкой и петушком)
Воспитатель: Ребята хотите узнать, что случилось с цыпленком? Почему он задержался? Садитесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.
(Воспитатель рассказывает сказку К. И. Чуковского «Цыплёнок» с использованием картинок по содержанию)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история про цыпленка? А наши герои решили с вами поиграть в прятки. Давайте догадаемся, кто где спрятался?
(перед детьми набор предлагаемых геометрических фигур)
Беседа с использованием моделей.
-Про кого сказка? (про цыпленка)
-Какой он был? (желтый)
-За каким кружочком ему легче спрятаться? (за маленьким желтым)
-А где спряталась мама курица? (большой белый) Почему?
-Чем мама кормила цыпленка? (червячками)
-Какие они? (длинные коричневые)
-Кто покажет, где они могли спрятаться? (за коричневыми прямоугольниками)
-А за этим кружком, наверное, спрятался тот, кто прогнал маму со двора? (большой пестрый)
Метод ошибки: Нет, ему подходит черный кружок. (кот)
- А чей же этот кружок? (петушок)
-А чей же маленький кружок остался возле лужи? (лягушка)
Физминутка «Петушок»
Пересказ сказки с использованием выбранных моделей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сказку, представим, что эти кружки наши герои.
(воспитатель помогает производить действия, используя модели)
Самостоятельный пересказ детьми по частям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вашим мамам понравится эта сказка? Поднимите руку, кто сможет рассказать историю про цыплёнка маме? Только не забудьте кто жил в сказке. Я буду рассказывать про наших героев, если вы догадаетесь, о ком я говорю, они будут появляться. Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Свободное общение по теме занятия
Картинки к игре с изображением домашних животных.
Раздаточные карточки, раздаточный материал
Сформировано знание о жизни домашних животных.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым.
(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, воспитатель меняет геометрические фигуры на картинки с героями)
1. Кто пищал: «Я тоже молодец, я тоже удалец!» (цыпленок)
2. Кто пожалел и приласкал цыпленка? (курица)
3. Кого бы вы нарисовали черной краской? (кот)
4. Назовите любителя сидеть на заборе? (петух)
5. Кто смеялся над цыпленком? (лягушка)
6. Кто вам понравился больше всего? И почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо и правильно рассказали сказку К. И. Чуковского «Цыпленок».
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Специальное моделирование ситуации общения, свободное общение Слово педагога, речь детей, геометрические фигуры. Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, самооценка собственной деятельности