Лиана Леонова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи.
Образовательные:
- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.
Развивающие :
- развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовка руки к письму. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать усидчивость, желание работать.
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес в гости к лесным зверятам. Вы хотите?
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Игра «Дорожка в лес».
Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живу в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?»
С завязанными глазами дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры называют их и выставляют на лесную поляну.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает? (иголок)
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)
Воспитатель.
А про этого зверька есть загадка :
Кто по веткам ловко скачет И взлетает на кусты,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем – соберём грибочки на веточку.
Упражнение «Белочка и грибочки»
(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)
Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше путешествие.
(Дети надевают маски.)
Физкультминутка.
Зайка в травке скок – скок (выполняются прыжки)
Зайка прыг за кусток! (приседают, прячась в колени)
Храбрый зайка не боится, (подпрыгивают вверх)
Не поймать его лисице. (упражнение «пружинка»)
Воспитатель.
- Ребята, а кого боится зайчик? (волка, лису)
Посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть
. Игра «Заведи волчок»
(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)
Воспитатель: О ком так говорят, ребята?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? (лиса)
Пальчиковая игра: «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка - лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.)
Воспитатель. Наши пальчики готовы к следующему заданию.
Упражнение «Зайчик – попрыгайчик»
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?
(Зайчик с одним ушком)
- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо, и закрашивают зайчика.)
Итог занятия :
Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.
У кого мы побывали в гостях?
Что больше всего вам понравилось на занятии?