МААМ-картинки

Конспект по развитию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ТНР

людмила первушина
Конспект по развитию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

конспект

образовательной деятельности по развитию

лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ТНР по лексической теме «Домашние животные».

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»

Задачи:

Речевое развитие :

• Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.

Публикация «Конспект по развитию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познавательное развитие :

• Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

• Формировать навыки бережного и безопасного поведения к окружающей природе.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных.

Физическое развитие :

• Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать навыки коммуникативной стороны речи.

• Обогащать лексический запас детей, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о животном мире, «Как вести себя с животными».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением домашних животных.

Ход:

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

1. Организационный момент. Приветствие. Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки, дети отгадывают загадки. Какие животные еще спрятались во дворе?

Теплая и мягкая, Барышня красивая,

Вкусно пахнет травкою. Хвостик завитушкой.

Шерстка любит стрижку Любит лужи сильно

Для варежек детишкам. (Овечка) И зовется … (хрюшкой!

Говорят, что егоза. Любит он морковь, капусту.

Все твердят: «Упрямая». Прыгает по клетке шустро.

Лупоглазые глаза. Короткий хвост, глаза косые,

Ходит по поляне. А ушки у него большие! (Кролик)

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)

- Как назвать одним словом этих животных? (Домашние)

- Почему их называют домашними? (Потому что они живут вблизи людей, человек о них заботится, кормит их, строит им жилища).

2. «Кто как голос подает» (по схеме)

* Корова мычит

* Собака лает

* Лошадь ржет

* Овца блеет

3. Сейчас сядет тот, кто назовет, как называется семья, выбранного вами домашнего животного. Дети выбирают картинки и называют, например:

* семья кролика (кроличья)

* семья собаки (собачья)

* семья кошки (кошачья)

* семья лошади (лошадиная)

4. «Назовите членов звериного семейства» (по схеме) Например: Папа – мама – детёныш.

* Бык – корова – теленок

* Конь – лошадь – жеребенок

* Кот – кошка – котенок

* Пес – собака – щенок

* Баран – овца – ягненок.

Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки, а теперь все на полянку

Тихо встаньте. Улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь.

Сколько здесь пришло зверей! Не узнать моих детей!

5. А теперь «Найдите себе пару» и назовитесь, кто вы. Детям одеваются медальончики с изображением символов домашних животных.

Я –котёнок и я – котёнок, вместе мы – котята.

Я – щенок и я – щенок, вместе мы – щенята.

Я – теленок и я – теленок, вместе мы – телята.

Я – поросенок и я – поросенок, вместе мы – поросята.

6. Пальчиковая гимнастика «Коготочки»

У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец

Ты их прятать не спеши прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

Продолжать игру со второй рукой. В заключении

Провести занятие двумя руками

7. Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,Ш-ш-ш. (Присели.)

8. Итог.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 28 августа 2024 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем людмила первушина (УИ 1253571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД