Ольга Милехина
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. Вызвать желание послушать ее еще раз.
Приобщать к устному народному творчеству, театральному искусству.
Учить договаривать слова вслух за воспитателем.
Работать над понятием «большой-маленький», «один-много».
Развивать речь, внимание, двигательную активность, игровые навыки, умение ориентироваться в пространстве.
Помогать формированию дыхательного аппарата.
Публикация «Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Курочка Ряба“ (II группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Настольный театр «Курочка Ряба», пёрышко, большая тарелочка, маленькая тарелочка, горох.
Содержание образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, посмотрите что я нашла?
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель показывает детям перышко. Дует и отпускает его. Наблюдает с детьми, как оно летает. Предлагает детям тоже на него подуть.
В: А кто потерял перышко? Наверное, вот эта курочка.
Воспитатель показывает игрушку курицы. Курочка здоровается с детьми.
В: Возьми свое перышко курочка и больше не теряй.
Курочка : Спасибо.
В: Это не простая курочка. Она из сказки «Курочка Ряба». Хотите посмотреть эту сказку? (Да) Тогда смотрите и помогайте рассказывать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ движениями фигурок из настольного театра «Курочка Ряба».
В: Жили-были Дед (воспитатель выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям) да Баба (воспитатель выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям). И была у них курочка Ряба (воспитатель выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы). Снесла как-то курочка яичко – костяно-мудрено (воспитатель кладет на край стола белое яйцо (половинки яйца соединены). Дед бил, бил – (воспитатель берет фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбил. Баба била, била (воспитатель берет фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбила. Мышка бежала, (воспитатель берет фигурку Мышки, подбегает ей к яичку) хвостиком махнула (воспитатель толкает фигуркой Мышки яичко и сбрасывает с края стола себе на ладонь). Яичко упало и разбилось (воспитатель разделяет яичко на две половинки, а между ними кладет желток). Плачет Дед (воспитатель поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье, плачет Баба (воспитатель поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье). И говорит им курочка Ряба : (воспитатель берет фигурку Курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы) – Не плачь дед, (воспитатель переворачивает фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям) не плачь баба (воспитатель переворачивает фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям). – Снесу я вам другое яичко да не простое, а золотое (воспитатель кладет на стол золотое яичко).
Во время показа дети договаривают (по возможности) слова за воспитателем, показывают движения: Дед и Баба били яичко (стукая кулачком по кулачку). Повторяют за воспитателем как пищит мышка (пи-пи-пи). Как плачет Дед и Баба. Как «говорит» курочка (ко-ко-ко).
В: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? (Да) Ребята, пока курочка успокаивала Деда и Бабу мышка куда-то убежала. Давайте ее поищем.
Подвижная игра «Найди мышку. Догони мышку»
В: Молодцы! Нашли и догнали мышку. А теперь покажите какие вы выросли большие, а какая мышка? (маленькая).
Игра «Мы большие – мышка маленькая»
Мы большие – поднимаем руки вверх, мышка маленькая – присядем на корточки.
В: Умницы! А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с мышкой играли курочка Ряба захотела кушать. Давайте ее покормим горошком.
Воспитатель выставляет на столик перед детьми большую тарелку и маленькую тарелочку. Дети по очереди подходят и насыпают из большой тарелки в маленькую горошек пальчиками. Воспитатель уточняет с детьми понятия: большая – маленькая тарелка, курочка – одна, гороха – много.
В: Молодцы! Давайте скажем спасибо и до свидания (помашем ручкой) Деду, Бабе, Курочке Рябе, Мышке. Скажем, чтобы еще приходили к нам.