Белова Маргарита
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нарядная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- рисование воздушными шарами; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Развить познавательный интерес к окружающим предметам. Закреплять знание основных цветов и различать и называть предметы круглой формы.
2. Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать нетрадиционное мышление; желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Нарядная елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседы о традициях празднования нового года; загадывание загадок, чтение стихотворений о елочке, празднике Новый год. Рисование предметов круглой формы.
Материалы и оборудования: воздушные шары, гуашь смешанная с клеем ПВА, блестки для украшения; для дидактической игры «Найди игрушку»- банка, крупа, макароны, фасоль; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
…Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас? Зима!
Воспитатель. Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем. Воспитатель читает загадку:
«Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте!» Новый год.
Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришёл зайчик и принёс нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет, чтобы вы его отгадали:
«Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают- шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к нам стоять придёт!» Ёлочка
Воспитатель: Правильно, ёлочка! Посмотрите, зайка принес нам нарисованную елочку. Ребята, у нас в группе тоже есть ёлочка. Скажите, пожалуйста, какая она?
Зелёная, колючая, пушистая, нарядная, красивая.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы с вами зайкину елочку нарядим к празднику?
Да! Давайте!
Прежде чем елочку нарядить, хотите поиграем в игру «Банка с сокровищами»?
В большой непрозрачной банке с крупой спрятались сокровища. Каждый из детей поочередно подходит и ищет свое сокровище в виде маленького елочного шара или шишки.
Воспитатель: какие же сокровища спрятались в нашей баночке?
Шары, Шишки- Елочные игрушки.
Воспитатель: Какого они цвета, формы, тяжелые или легкие? Круглые, легкие, блестящие, разных цветов.
Ну а теперь пришла пора нарядить и елочку для зайчишки. Как вы считаете? Да
Воспитатель: А какого цвета краски нам нужны?
Дети. На столе стоят тарелочки с заранее приготовленными красками. Дети выбирают понравившийся цвет и правильно его называют.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте мы для них сделаем зарядку? Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.
«Про елочку»
Перед нами елочка (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»).
Шишечки, иголочки (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы рисовать. Только где же наши кисточки? Я их совсем забыла. Что же делать? Я думаю нам помогут эти красивые воздушные шары. Чтобы шары на нашей елочке были ровными и красивыми мы с вами сегодня будем не кисточками, а воздушными шарами. (На столе лежат надутые заранее, маленькие воздушные шарики) Чтобы на листе получился отпечаток в виде круга нужно обмакнуть его в краску и сделать отпечаток. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается наряженная шарами елочка. Теперь будем их украшать блестками. Возьмем сухую кисть и обмакнем в блестки, затем примакнем ее к нарисованному шару. На шаре получился чудесный блестящи отпечаток.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась…
Как думаете зайчику понравится? Спасибо, ребята. Елочные украшения, которые мы нашли в нашем чудесном бочонке, можете забрать и повесить их дома на вашу новогоднюю елочку вместе с другими елочными шарами.