Татьяна Глушак
Конспект занятия по профориентации «Инженер-конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Мотивация
Воспитатель: - Внимание, получен сигнал SOS с планеты Сириус. Включаю запись. – «Внимание, внимание, я - житель с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать, так как там:
- естественные обвалы и камнепады;
-повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах. Особенно высоких концентраций газы достигают в плохо вентилируемых "карманах", тупиках слепых стволах. Узкие лазы.
Публикация «Конспект занятия по профориентации „Инженер-конструктор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: - правильно, мы можем создать робота-исследователя.
Воспитатель: - Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?
Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: - Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).
Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Воспитатель: - Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
2. Основная часть
Воспитатель: - Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модель робота-исследователя и побывать в роли инженера-конструктора. Перед вами лежат схемы внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет.
Я уверена, что у вас получилось просто замечательно.
Поздравляю вас всех! Наш робот – исследователь готов. Мы помогли жителям планеты Сириус.
5. Рефлексия
- Понравилось ли вам быть роли инженера-конструктора?
-Были трудности при создании робота - исследователя?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?