Получи документы

Конспект занятия по профориентации «Инженер-конструктор»

Татьяна Глушак
Конспект занятия по профориентации «Инженер-конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель: - Внимание, получен сигнал SOS с планеты Сириус. Включаю запись. – «Внимание, внимание, я - житель с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать, так как там:

- естественные обвалы и камнепады;

-повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах. Особенно высоких концентраций газы достигают в плохо вентилируемых "карманах", тупиках слепых стволах. Узкие лазы.

Публикация «Конспект занятия по профориентации „Инженер-конструктор“» размещена в разделах

-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)

Воспитатель: - правильно, мы можем создать робота-исследователя.

Воспитатель: - Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.

Воспитатель: - Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).

Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Воспитатель: - Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

2. Основная часть

Воспитатель: - Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модель робота-исследователя и побывать в роли инженера-конструктора. Перед вами лежат схемы внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет.

Я уверена, что у вас получилось просто замечательно.

Поздравляю вас всех! Наш робот – исследователь готов. Мы помогли жителям планеты Сириус.

5. Рефлексия

- Понравилось ли вам быть роли инженера-конструктора?

-Были трудности при создании робота - исследователя?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Беседа по профориентации «Кем быть?» в средней группеБеседа по профориентации «Кем быть?» в средней группе Беседа на тему "Кем быть?" Цель беседы: формирование представлений о различных профессиях, их особенностях и значимости в жизни людей. Ход.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО»Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор» «Сегодня мечта – завтра профессия» Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации «Инженер-конструктор»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профориентации «Инженер-конструктор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушак (УИ 3353752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД